Я пользуюсь таким краскопультом с 1993 года. Все, что Вы видите на страницах этого сайта, покрашено именно таким краскопультом. Хотя и два первых варианта краскопультов я тоже применяю в зависимости от поставленных задач.
Были у меня различные краскопульты заводского изготовления - электрические и пневматические, с верхним и нижним бачком, но с этим вариантом их не сравнить (фото 1).
Для автомобилистов такой краскопульт - незаменимая вещь. Покрасить крыло без применения компрессора или пылесоса - не проблема. Просто дуем ртом! Сделайте и проверьте. Тем более, что автомобильная краска - достаточно дорогое удовольствие и лишний ее расход, непозволительная роскошь. При использовании краскопультов заводского изготовления про экономию краски и растворителя приходится забыть.
Главное достоинство самодельного краскопульта такой конструкции состоит в том, что его не нужно промывать в общепринятом смысле (как это делается, при покраске заводскими краскопультами).
Сначала заполняем несколько бутылок различной краской не только по цвету, но и по химическому составу (эмаль НЦ, эмаль ПФ, краска на водной основе).
Далее красим что-либо. После покраски вставляем краскопульт в бутылку с родным для этой краски растворителем, дуем один-два раза, пропустив через канал трубки несколько миллиграммов растворителя.
Все. Краскопульт промыт и можно продолжить работу с другой краской.
Кто работал с краскопультами заводского изготовления, тот знает сколько времени и растворителя требуется для приведения пульверизатора в рабочее состояние, особенно при частой смене вида или цвета красок.
На прилагаемых фотографиях самодельного краскопульта должно быть все понятно, но некоторые пояснения, возможно, необходимы (фото 2).
Все детали краскопульта желательно делать из дюралюминия для исключения коррозии деталей. Во втулке - 2 сквозных отверстия: одно - для подачи воздуха в бутылку и создания в ней дополнительного давления (именно поэтому легко красить ртом), другое - для вставки Г-образно изогнутой биметаллической трубки, на которую надевается ПХВ-трубка.
Биметаллическая трубка, обеспечивающая подачу фриона, может быть использована от холодильника - при сгибании ее на 90 градусов внутреннее отверстие не перекрывается.
В верхней части втулки между двумя сквозными отверстиями засверлен глухой канал, в котором нужно нарезать резьбу для винта, крепящего корпус краскопульта к втулке.
В верхней части корпуса одно отверстие: когда отверстие зажато пальцем - краскопульт включен, когда открыто - выключен.
В нижней части корпуса краскопульта просверлены 2 отверстия:
- заднее отверстие должно совпадать с отверстием во втулке для подачи воздуха в бутылку;
- два других отверстия
объединены в одно продолговатое для облегчения вставки биметаллической трубки подачи краски при сборке инструмента.