Как сделать витраж своими руками.
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
Loading...
ript>
 
Сделать заливной витраж своими руками
- дело простое и недорогое, а эффект - превосходный!

Всем  известно, что витраж – это прозрачное панно из цветных стекол. Существуют витражи двух видов:
заливной витраж
-
витраж классический, изготавливается в основном профессиональными мастерами. Изготовление классического витража требует наличия специального оборудования, серьезных навыков, специальных материалов и определенных материальных вложений. Классический витраж – очень трудоемкий и, следовательно, очень дорогой в изготовлении предмет. Его применение оправдано в музеях, больших залах, общественных учреждениях, так как такой витраж невозможно рассматривать с близкого расстояния. Основная причина этого состоит в том, что крепления для стекол, как бы аккуратно их ни делали, добавляют витражу не только визуальную, но и физическую тяжесть;

-
витражи имитации изготавливаются по различным технологиям не только профессионалами, но и любителями этого прекрасного вида искусства.

Так как человек всегда стремился внести красоту в свое жилище, то, чтобы сделать
витраж своими руками для оформления собственной квартиры, он придумал имитацию, сохранив всю красочность и декоративность этого вида искусства.

Витражи стали намного легче и появилась возможность вставлять их в дверные полотна, обычные оконные рамы, стеклянные ширмы и перегородки. Для усиления эффекта цветового восприятия создается искусственная или используется естественная подсветка за витражом.

Технологию изготовления витража, предлагаемого на этой странице -
заливной витраж - Вы нигде больше не встретите. И секрет ее вовсе не в приготовлении цветных лаков (такой способ создания цветного стекла известен давно), а в изготовлении разделительных барьеров между различными цветами лаковой заливки. Такая технология изготовления витража нигде не применяется и не описывается ни в одной литературе.

Придумал я такой способ росписи обычных стекол более 20 лет назад и изготовил большое количество витражей для большинства своих знакомых и друзей. Все витражи до сих пор существуют, практически не изменив своего первоначального вида и сочности красок.

Витражи, изготовленные таким способом, выглядят очень эффективно, а разделительные линии (контуры отдельных частей рисунка), имитируя свинцовые крепления классического витража, выглядят очень естественными, но более аккуратными и легкими. Заливной витраж можно рассматривать с близкого расстояния как картину, что позволяет использовать его в обычной квартире.

Таким образом можно достаточно точно имитировать классический витраж, но по красоте, очень незначительной стоимости и возможности его изготовления даже совсем неопытным людям заливной витраж как нельзя лучше подходит для декоративного оформления не только квартир

При изготовлении заливного витража можно сделать небольшой рисунок, например, в центре стекла, не связывая его с обрамлением, что практически невозможно сделать в классическом витраже.

Например, в витражах (витраж1), установленных в двери детской комнаты, центральный рисунок не связан с обрамлением, смотрится воздушно и легко.


Заливной витраж может сделать своими руками
любой желающий в домашних условиях.

Теперь Вы можете воспользоваться технологией создания витража, которая по скорости изготовления, цветовой гамме и качеству намного превосходит различные современные наборы цветных пленок и специальных красок.

Посмотрите на фото "витраж 2" - один и тот же витраж, но какое разнообразие красок при различном освещении.

Кстати, специальные наборы для самостоятельного изготовления витражей предлагают готовые шаблоны и ограниченное количество цветов пленок или красок, чем ограничивают Ваши творческие возможности. При изготовлении витража по предлагаемой технологии (заливной витраж) Ваши творческие устремления ничем не стиснены, палитра цветных лаков, которую каждый делает сам по мере необходимости, ничем не ограничена.


Как сделать
витраж своими руками, который не боится влаги, будет служить долго, внесет в дом живую игру тепла, света и цвета, описано ниже на странице.

Порядок исполнения заливного витража.

Приготовьте стекло требуемого размера. Если у Вас уже имеется остекление, которое нужно превратить в витраж, то аккуратно вытащите стекло, очистите его от следов краски, пыли и грязи, смочите жидкостью для стекол и насухо протрите с двух сторон. Заметьте, для изготовления заливного витража использутся обычное листовое оконное стекло, вес которого практически не изменится после создания витража.

Придумайте рисунок сами или используйте понравившуюся открытку или иллюстрацию, но не копируйте готовые
витражи, даже если они Вам понравились.

Ведь Вы делаете витраж своими руками, а это значить, что Ваш витраж - единственный в мире экземпляр. Не следует делать замысловатых сюжетов в рисунках витража. Чем проще рисунок витража, тем эффектнее он смотрится.

Спросите у Вашего ребенка, какую картинку в остеклении двери он бы хотел видеть, и набросайте эскиз (витраж 3).

Именно эскиз и будет основой витража. Как подготовить эскиз для изготовления витража, если Вы не умеете рисовать, прочтите на странице
Эскизы витражей.

Итак, решение принято, тема для витража подобрана, можно приступать к созданию эскиза. Устанавливаем стол, кладем на него отрезок старых обоев лицевой стороной вниз, сверху укладываем стекло, очерчиваем его контур и снимаем.

В пределах полученной формы стекла создаем наш рисунок прямо на обратной стороне обоев сначала простым карандашом, затем фломастером или шариковой ручкой исправляем и создаем эскиз (смотрите фото 1) нашего шедевра.

Здесь и далее в качестве наглядного примера представлены нумерованные фотографии первого в жизни витража, изготовленного по описываемой технологии и любезно предоставленные гостьей сайта Ириной Шаталовой.

Определиться с цветовой гаммой витража можно заранее или в процессе создания эскиза. Как правило, цветовая палитра витража соответствует или дополняет общее оформление помещения. Снова кладем стекло на готовый эскиз (фото 2).

Стол необходимо выставить строго горизонтально. В противном случае цветная лаковая заливка будет стекать в сторону понижения, даже не заметного глазу. Правильно выставить стол поможет большая тарелка, установленная на стол и наполненная водой.

Кстати, по приобретении опыта изготовления заливных витражей, Вы можете использовать прием наклонной поверхности для создания градиентных заливок.

Теперь приготовим смесь для  прорисовки контурных линий. Именно этот состав позволит сделать линии контура аккуратными и очень прочными, имитирующими свинцовые вставки (фото 3).

В небольшую стеклянную баночку:
- наливаем качественный клей ПВА примерно 50мл. Клей необходим для создании водной эмульсии алюминиевой пудры и прочного сцепления разделительной контурной линии рисунка эскиза. На этикетке качественного клея ПВА должна быть информация о том, что клей применяется для склеивания стекла и фарфора. Желательно, чтобы эта информация соответствовала действительности. Проверить его качество можно прямо в магазине: капните клей на стекло витрины и подождите 10-15 минут. После высыхания клей должен стать прозрачным и прочно приклеенным к стеклу. При отсутствии клея с подобной маркировкой можно использовать клей ПВА для мебели или "Мастер"; Чтобы не делать никому рекламу, я не ссылаюсь на производителя. Тем более, что на принтере сегодня можно изготовить любую этикетку.

- доливаем около 20 миллилитров черной туши и хорошо размешиваем. Тушь необходима для придания смеси свинцового оттенка. После создания первого витража Вы сами сможете определиться с количеством доливаемой туши и желаемым цветом, который может быть в диапазоне от черного до серебрянного;

- продолжая помешивать, подсыпаем алюминиевую (серебрянку) пудру и следим за получающимся цветом. Если смесь загустеет, то разбавляем ее теплой водой до получения массы очень жидкой сметаны.

Такой состав очень прочно держится на стекле, придает необходимый цвет и объем контурным разделительным линиям, очень похож на свинец, которым обрамляют натуральные классические витражи. На готовом витраже 4 очень хорошо представлены линии разделительных контуров. В отличие от классического витража контуры рисунка (разделители цвета) могут наноситься любой ширины, аккуратными тонкими и ровными линиями или имитировать грубую спайку металла (фото 5), что позволяет делать витражи подобно картинам.

В процессе рисования необходимо смесь периодически помешивать, так как алюминиевая пудра (серебрянка), как более легкая фракция, будет всплывать.

О специфических свойствах алюминиевой пудры советую прочесть на странице Материалы для мебели.

Результаты имитации свинцовых контуров получаются различными при написании свеже приготовленным раствором и простоявшим более 3-4 часов. Это следует учитывать при изготовлении двух витражей для двухстворчатых дверей (как правило, такие витражи являются зеркальным отражением друг друга). Рисовать контуры обоих витражей необходимо одновременно.

Контур рисунка витража прорисовывается колонковой, беличьей или другой мягкой качественной кисточкой. Этот контур и будет являться разделительным барьером между цветными прозрачными лаками.

Прорисовка контура должна быть обильной, с бугорком (фото 4). После испарения воды толщина линии будет составлять около 1 миллиметра. Такой высоты бордюра достаточно для разделения различных площадей стекла. Качество прорисовки и ширина линий - на Ваше усмотрение. Желательно всегда стремиться делать контуры в соответствии с задуманным рисунком и всегда с высоким качеством, от этого будет зависеть общий вид готового изделия.

Пока сохнет контур рисунка,
готовим цветные лаки для заливки деталей витража.

В маленькие стеклянные баночки  от детского питания или что-либо подобное, но обязательно стеклянное с крышкой, наливаем  примерно по 30 миллилитров  нитролака  НЦ – 218 (НЦ - 222, НЦ – 2141), разбавляем растворителем 647 (646) до консистенции воды. Лучше всего всегда использовать растворитель 647, т.к. при некачественном 646-м растворителе лаки могут сворачиваться, кроме того, последний более активно и неприятно пахнет.

Добавляем в каждую баночку
художественную масляную краску из тюбика размером с горошину, тщательно размешиваем и, если цвет недостаточно насыщен, добавляем краску (еще одну горошину). В результате получим прозрачный цветной лак на основе НЦ. Лак должен быть очень жидкой консистенции и, при заливке форм, плавно растекаться.

Примечание.
Применять следует только художественные масляные краски, потому что любые другие масляные краски несовместимы с нитроцеллюлозными красками (это любой художник Вам подтвердит), потому что в качестве связующего вещества используется олифа. В основе художественных красок применяются естественные масла, которые не сворачиваются при смешивании с НЦ и растворителями.

Кроме того, художественная краска обладает повышенной светостойкостью и может служить в остекленных проемах несколько десятилетий без потери первоначального вида.


Из краски одного цвета можно сделать множество оттенков в зависимости от процентного соотношения краски и лака. Допускается смешивание цветных лаков различного цвета для получения требуемого колера. Таким образом можно получить неограниченное количество различных цветов лака для создания витража на любую тему.

Большой круглой колонковой или беличьей кистью заливаем, разделенные контурными линиями части рисунка цветным лаком нужного цвета (фото 6).

Важно! Кисти подбираются для каждого цвета отдельно, но могут использоваться при заливке лаками различных оттенков одного цвета.

Не обращайте внимания на неровности заливки по краям (рекомендую незначительно заходить на контур), главное полностью залить цветным лаком стекло, перекрывая часть контура.

Смесь для контура абсолютно непрозрачна и с обратной (нижней) стороны контур останется нетронутым (фото 7). Недопустимо наличие воздушных пузырьков, их следует немедленно убирать кончиком кисти.


Никакой подсветки в процессе заливки витража цветными лаками не требуется, потому что подложка с контурами эскиза однотонно-белая или желтовато-серая и на ее фоне прекрасно просматриваются все площади заливки.

При использовании подсветки резко возрастает скорость движения воздуха вокруг стекла из-за его нагрева, что влечет за собой неравномерное высыхание заливки и оседание пыли на залитой поверхности, что резко ухудшает качество витража. Кроме того это дополнительная, ничем не оправданная, нагрузка на зрение.

При заливке форм цветными лаками поверхность стола должна быть строго горизонтальной. Небольшим наклоном стола в определенную сторону можно создавать градиентную заливку, как, например, в этом витраже (витраж 5), сделанном для двери кухни. Это уже более сложный вариант, при котором резко падает скорость изготовления, но повышается качество и художественная ценность витража.

Таким способом можно передавать светотени отображаемых предметов и создавать их объемные изображения, что совершенно невозможно при использовании цветных витражных пленок, специальных красок или цветного стекла.

Экспериментируйте! Ведь Вы создаете витраж для себя своими руками и по своим эскизам.

После полного высыхания цветного лака заливки Вашего витража, повторно прорисовываем контур приготовленной смесью так же обильно, как и в первом случае, стараясь повторить линии первого контура.

Теперь неровности заливки с обратной стороны исчезнут, края цветного лака оказались зажатыми между двумя слоями контура. Даем высохнуть контурным линиям 1,5 - 2 часа. В результате получился витраж, сделанный Ириной Шаталовой по описанной выше технологии (фото 8).

Посмотрите еще один пример дверного витража при различном освещении. Возраст этих витражей более 15 лет, а выгладят, как младенцы (витраж 6).

Затем, с помощью краскопульта, бесцветным мебельным нитролаком, тонким слоем покрываем всю поверхность стекла с нарисованной стороны. Покрытие лаком с помощью краскопульта необходимо для равномерного закрытия лаком контура рисунка и защиты его от воздействия влаги.

Кроме того, покрытая лаком обратная поверхность витража приобретает вид однотонного покрытия, и у всех возникают сомнения в том, что витраж изготовлен своими руками. Слоев лака должно быть не менее трех с интервалами между покрытиями в 5-10 минут.


Этот метод гарантирует изготовление витража, не похожего на другие, привычные глазу изделия. Посмотрите процесс создания витража на этой флэшке.

Если у Вас нет краскораспылителя, то Вы можете сделать его сами, посмотрев страницу Самодельный краскопульт. Для качественного покрытия витража лаком достаточно изготовить самый простой из представленных на странице вариантов краскопульта.

Все! Через два часа сушки витража вставляем стекло в положенное ему место и любуемся результатами своего труда. Такой витраж легко моется и служит очень долго (гарантия более 10 лет от выцветания и растрескивания) не требуя дополнительного ухода.

Примечание. Лаковая поверхность заливного витража может начать трескаться при его установке в остекление холодной веранды на солнечной стороне из-за резкого перепада температур.

Лак можно наносить с использованием трафарета. В этом случае будут оставаться, не покрытые лаком, участки стекла, которые очень эффектно смотрятся в дверном остеклении.

Заменить рисунок витража через несколько лет Вы сможете не меняя стекла, смыв его растворителем или сняв окраску скребком (хотя это не просто).

Дополнения:
1. По желанию, Вы можете придать витражу различную степень прозрачности.  Для создания матовости, полупрозрачности витража следует задувать поверхность с большим (ударение на О) количеством воздуха. Таким образом можно добиться того, что через витраж можно будет видеть и узнавать стоящего за ним человека или только просматривать его контур. Особенно это актуально при установке витражей в двери спален, ванной или душевой комнаты - дверь в ванную, в этом случае, может быть с остеклением.

2. На готовый витраж, сделанный таким способом, можно наклеить пленку со стороны рисунка, имитирующую рифленое стекло, что также уменьшит его прозрачность, придаст оригинальности изображению и увеличит и без того продолжительный срок службы витража.


Кому необходимо более подробное описание других тонкостей создания витражей или шаблоны рисунков для них - прошу перейти на страницы Эскизы витражей или Обратная связь - разносы, вопросы, предложения, пожелания...

Совет. Умение изготавливать витражи своими руками может помочь Вам в пополнении семейного бюджета или стать полноценной работой. Спрос на цветные витражи с неповторимым рисунком и длительным сроком службы есть всегда.

Кстати, при работе со стеклом может понадобиться знание того, что:

а) чеснок - прекрасный природный клей для стекла и фарфора.
Разрежьте дольку чеснока и смажьте
им обе части разбитой вазы, статуэтки или зеркала. Плотно соедините обе части и оставьте на 1 час. Шов остается невидимым, а
предмет целым;

б) при необходимости сделать фигурный разрез стекла по кривой линии  (например, для витража) нужно сделать следующее:

- нарисовать на бумаге фигуру и положить на ровную поверхность;

- положить на бумагу стекло и сделать на нем у края начальный надпил надфилем;

- нагретым паяльником медленно вести вдоль рисунка и следить за появляющейся на стекле линией раскола.


Всем желаю творческих успехов!

 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика