Материалы для изготовления мебели и отделки  квартиры.
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
 
Описание материалов для изготовления мебели
и ремонта квартиры с учетом практики их применения.

На этой странице с учетом практики применения даны краткие характеристики различных материалов, лаков и красок, которые можно применять для изготовления мебели и отделки квартиры. Знание особенностей материалов поможет значительно сэкономить не только на их приобретении, но и на долговечности и качестве отделки.

Важное примечание - при использовании  марки лака или краски впервые, рекомендуется делать предварительную проверку их качества. Потраченные минуты проверки качества материала окупятся многими часами переделки готовой работы - проверено, обжигались, поверив этикетке на упаковке.

Кроме того, при наложении краски на ранее окрашенную поверхность следует обязательно проверить их совместимость. С примером такой проверки Вы можете ознакомиться на странице
Имитация плитки пола своими руками.

ДСП - древесно-стружечная плита в настоящее время является основным материалом для изготовления корпусной (щитовой) мебели.  Древесно-стружечная плита изготавливается путем пресования древесных стружек и опилок, пропитанных формальдегидными смолами. Толщина плиты обычно составляет 16-18(мм).

Иногда в продаже бывают плиты толщиной 25мм, которые можно применять для изготовления крышек кухонных столешниц, стоек и крышек офисных столов, подоконников, создания прочных
половых покрытий (рисунок 1).

Для изготовления мебели любого назначения желательно применять плиты толщиной 16мм.


Популярность ДСП во всем мире очень высока, этот
материал применяется не только для изготовления мебели, но и в строительстве уже более 60 лет. Виной тому его относительная дешевизна, легкость исполнения и сборки различных конструкций, относительная прочность, возможность обработки столярными инструментами, устойчивость к гниению и воздействию влаги. Для увеличения устойчивости к влаге детали, которые могут подвергаться ее воздействию, необходимо пропитывать лаками или закрывать поверхность защитными влагостойкими материалами.

ДСП имеет очень большой недостаток – испарение формальдегидных смол вредны для здоровья. Для частичного устранения этого недостатка необходимо выдержать листы в хорошо проветриваемом помещении не менее 3-х месяцев.

Определить готовность ДСП к изготовлению мебели можно по отсутствию характерного запаха в, предварительно проветренном, помещении. Отделка листов ДСП несколькими слоями любых мебельных лаков предотвращает испарение смол. ДСП по экологической чистоте имеет два вида: Е1 и Е2, если у Вас Е1 – Вам крупно повезло, этот вид материала допущен для изготовления мебели для детей.

Специально для изготовления мебели производятся ДСП с различными покрытиями:
- кеширование - облицовка пластей ДСП пропитанной смолами бумагой, тонким пластиком или натуральным шпоном, посаженными на клей;
- ламинирование - облицовка пластей ДСП  бумажно-смоляными пленками под высоким давлением и температуре. Ламинированное покрытие прочнее и долговечнее кешированного ДСП;
- постформирование - облицовка ДСП слоистыми пластиками под высоким давлением и при высокой температуре. Позволяет делать облицовку закругленных деталей - столешницы кухонных гарнитуров, а также штампованных изделий - дверки и лицевые панели мебели различного назначения.

Ламинирование и постформирование применяется не только для облицовки поверхностей ДСП, но и МДФ - более экологичного материала, который приходит на замену ДСП.


МДФ - древесноволокнистая плита средней плотности, которая изготавливается из распаренных более мелких стружек и опилок. Этот материал экологически более чистый, мягче ДСП, поэтому он легче в обработке.

Уже сегодня из него делают штампованные рельефные пласти дверных полотен, дверки кухонных шкафов (рисунок 2), фигурные спинки кроватей, ламинированные и кешированные стеновые панели для отделки стен и половых покрытий различных помещений.

К сожалению, его производство в России только начинается, поэтому говорить об изготовлении мебели из него пока не будем – слишком дорогое удовольствие. Кроме того, отделка поверхности своими руками не выгодна из-за высокой стоимости МДФ.

ДВП - древесно-волокнистая плита, изготавливаемая из распаренной и спрессованной древесной пыли с добавлением парафина, канифоли и различных синтетических смол. Это достаточно прочный, экологически чистый, недорогой и долговечный материал (рисунок 3).

Его гладкая сторона может быть ламинированной различными материалами, что расширяет область применения ДВП. При самостоятельном выполнении ремонта квартиры или изготовлении мебели, ДВП можно применять для установки в качестве задних стенок шкафов, крышек табуретов и стульев, декоративной отделки стен и потолков, изготовления своими руками половой плитки и
дверных полотен.

Все перечисленные
материалы обладают одним очень серьезным недостатком - однажды впитав в себя влагу, изменяются в объеме без права на восстановление. Происходит это потому, что все материалы изготавливаются под большим давлением и "держат форму" за счет клеев и смол, которые, при намокании, ослабляют свою "хватку" - наполнители разбухают, восстанавливая свою первоначальную форму и уменьшая прочность материала.
На практике, изготовленные из этих материалов предметы быта не защищены от влаги, но, при изготовлении различных изделий своими руками, можно создать серьезную защиту их поверхностей с помощью правильной внешней отделки или облицовки деталей. Более подробно об этом можно узнать на 
следующей странице.

Различные способы подготовки поверхностей
к отделке и качественной облицовке ДСП и ДВП
описаны на страницах сайта.

Краска – связующее и пленкообразующее вещество с добавками пигментов. При этом, связующее вещество обеспечивает соединение всех компонентов краски,
а пленкообразующее вещество обеспечивает удержание состава на поверхности при покраске и после высыхания слоя. В зависимости от типа пленкообразователя краски подразделяются на масляные, эмульсионные, нитроцеллюлозные, эмалевые, клеевые.

Масляные краски основаны на использовании в качестве связующего различных видов олифы. Покрытия масляными красками имеют высокую прочность, эластичность, водостойкость, атмосферостойкость. Светостойкость масляных красок зависит от применяемого пигмента и качества связующего. Но из-за длительного времени сушки, невысоких декоративных качеств, связанных с недостаточно мелким перетиром наполнителя (дисперсности), и низкой твердости их популярность уменьшается.

Водоэмульсионные краски (ныне воднодисперсионные) изготавливаются на основе поливинилацетатной дисперсии и применяются для покраски поверхностей или изделий, эксплуатируемых внутри помещений. Образуют на поверхности тонкую и прочную матовую пленку с не яркими, пастельными тонами, основой которых является белая краска. Для отделки высокохудожественных работ дакие краски не применяются, а вот для отделки различных поверхностей с созданием декоративных текстур при последующем покрытии прочными лаками подходят очень хорошо. Лаковая пленка проявляет рисунок текстуры и делает цвета красок более выразительными.

Эмали - краски с большей дисперсностью, чем масляные краски, на смену которым они и созданы. Основным связующим эмалей являются различного рода лаки, которые придают поверхности более декоративные качества с высоким глянцем или ровной матовостью и более высокой прочностью покрытия. Виды эмалей различаются в зависимости от типа применяемых лаков, свойства которых впоследствии и принимают.

Пентафталевые эмали используются по тому же назначению, что и масляные краски, только с более высокими характеристиками и меньшим временем высыхания. Но, несмотря на их достоинства, пентафталевые эмали ухудшают качество поверхности при многослойном покрытии сокращая срок службы защитной пленки, а из-за текучести создают сложности для качественного покрытия вертикальных поверхностей. Пентафталевые эмали обладают высокой водостойкостью, прочностью на истирание, атмосферостойкостью и другими положительными качествами, в зависимости от добавляемых присадков. Светостойкойсть эмалей более высокая, чем у масляных красок, при прочих равных условиях, которая обусловлена отражающей способностью связующего.

Наибольшее распространение при непрозрачной отделке деревянных поверхностей в последнее время получили
нитроэмали - суспензии различных пигментов в нитроцеллюлозных лаках.
Высокая скорость высыхания нитроэмалей позволяет применять их на поверхностях любой формы, но ограничивает разнообразие применяемых инструментов и способов нанесения на изделия. Окрашенные нитроэмалями изделия, для увеличения технических характеристик окрасочного слоя могут покрываться лаками на любой основе.


Пигменты – нерастворимые порошки различной тонкости помола определенного цвета. Чем тоньше помол, тем выше качество краски, например, эмалевые краски – это тонкая суспензия пигментов в лаке. Пигменты могут влиять на определенные свойства красок, например, введение в качестве пигмента алюминиевой пудры придают краске влагоотталкивающие и антикоррозионные свойства. Обратите внимание на то, что пигменты являются нерасворимыми порошками, поэтому для разжижения консистенции краски применяются только разбавители. Надписи "растворитель" на упаковках разбавителей не всегда соответствуют действительности, и ВЫ должны об этом знать. Подробнее...
Кроме пигментов в красках могут присутствовать различные добавки для придания им различных свойств, определяющих их назначение – наполнители, пластификаторы, разбавители и др.

Наполнители – для придания краскам различных эксплуатационных свойств, повышающих  сцепление краски с поверхностью, прочность красочного слоя и сопротивление воздействия различными, химически активными, жидкостями, в зависимости от назначения краски. 

Пластификаторы – повышают эластичность и пластичность полимерных материалов.
Как правило, при длительном хранении краски, наполнители и пластификаторы осаждаются на дне емкости. Не спешите выбрасывать старую краску - эта густая масса является прекрасной шпаклевкой, которую можно довести до более жидкой консистенции с помощью разбавителей, предназначенных для этого вида краски. Рекомендую при приготовлении шпаклевки для подготовки поверхности ДСП к отделке или облицовке, наравне с мелом, добавлять этот осадок, улучшающий пластичность и прочность шпаклевки.
Кроме этого в состав любой
краски входят растворители для уменьшения ее вязкости. Подробнее о свойствах краски, которые желательно знать не только домашнему мастеру, прочтите на странице покраска.

Важное примечание: краски не любят многослойного покрытия или наложения одиночных толстых слоев. Нанесение четвертого слоя, а, в некоторых случаях, даже третьего слоя, ухудшает качество покрытия, резко снижая его долговечность.

Лак – раствор в органическом растворителе пленкообразующего вещества, в качестве которого используются различные смолы природного или искусственного происхождения. После высыхания (испарения) растворителя пленкообразующие вещества создают на поверхности тонкую, очень прочную и относительно прозрачную, но не абсолютно бесцветную, пленку. Исключением из этого правила являются автомобильные лаки, отличающиеся высокой прозрачностью, прочностью и цветостойкостью.

Используя
лаки различного назначения можно создать очень прочную и красивую защиту отделке или облицовке поверхностей различных материалов. Прочность и долговечность таких покрытий не уступают характеристикам ламинированных покрытий, при меньшей стоимости и других преимуществах.

Готовыми красками я пользуюсь крайне редко, так как создаю различные
текстуры своими руками, в зависимости от требовваний дизайна помещения, что и Вам рекомендую делать. При этом основной причиной самостоятельного создания текстур является не их меньшая цена, а два других фактора:

- лаковая поверхность намного прочнее любого покрасочного слоя. При этом, чем больше слоев лака нанесено на определенную поверхность, тем прочнее и долговечнее защита. Очень важное значение имеет то, что лаковая поверхность достаточно легко поддается ремонту и восстановлению, а детали с поврежденными или изношенными окрашенными или ламинированными покрытиями либо выбрасываются, либо ремонтируются с помощью мебельных или паркетных лаков, но без права восстановления первоначальной текстуры;

- своими руками можно создать любую текстуру и рисунок, которые не только не встретишь в промышленном производстве, но даже не существует такое у них в проекте. Это позволяет совсем за малые деньги сделать неповторимую отделку или облицовку любой поверхности и создать эксклюзивное изделие, не встречающееся нигде в мире.
  

Предлагаю описание типов и свойств лаков, которые различаются по назначению, химическому составу, вязкости, внешнему виду, прочности на давление и истирание.
Описания лаков на водной основе я не привожу, потому что такими лаками я не пользовался из-за относительно недавнего их появления и небольшого (а в моем случае - большого) недостатка – его нельзя применять для покрытия текстур, сделанных водорастворимыми красками, которыми я пользуюсь для создания текстур отделки поверхностей различных материалов. В будущем обязательно проведу их испытания и сделаю описание их достоинств. С уверенностью можно сказать о лаках на водной основе пока только одно - за ними будущее из-за их экологичности и доступности использования в любое время года в любом помещении.

Лак НЦ-2139 – матовый нитроцеллюлозный светло-желтого цвета, который получается путем растворения лакового коллоксилина и синтетических смол. Применяется для отделки мебели из древесины, текстурно-декоративной бумаги, поверхности ДСП и других материалов на древесной основе, эксплуатируемых внутри помещений.

Лак быстросохнущий, поэтому наносить его на поверхность желательно с помощью краскопульта, а небольшие детали допустимо – кистью.
Время высыхания одного слоя лака примерно 20-30 минут при комнатной температуре до повторного нанесения следующего слоя и 24 часа до эксплуатации изделия. Сборку деталей мебели можно производить через 6 часов после нанесения завершающего слоя лака.

Расход на однослойное покрытие около 100 гр/кв.метр.
Лак образует на поверхности, при высыхании, достаточно твердую, прозрачную, а главное, матовую пленку. Именно последнее свойство очень ценно при изготовлении мебели своими руками, так как матовость позволяет скрыть небольшие дефекты отделки на поверхности, в том числе качество нанесения предыдущих лаковых слоев, что уменьшает трудоемкость в работе над изделием.

Рекомендую использовать матовый лак для нанесения последнего, завершающего слоя покрытия отделки поверхности деталей мебели, отделки или облицовки дверных полотен, плинтусов, обналичек окон и дверей и других предметов при ремонте квартиры. Кроме того, матовая поверхность необыкновенно часто становится последним "писком" моды, что позволит Вашей мебели и любой отделке быть всегда на одной ноге со временем. Лак НЦ-2139 имеет хорошую адгезию и совместимость с нитроцеллюлозными и эпоксидными паркетными лаками, которые могут быть использованы для нанесения нижних слоев с целью уменьшения расходов средств и времени. После высыхания слоя лак экологически безопасен для организма человека.

Допускается нагрев лакированной поверхности до 60 градусов без изменения свойств лака, что позволяет использовать его для создания защитного покрытия крышек столов и столешниц напольных кухонных шкафов. Из-за наличия матирующих добавок может вступить в нежелательную реакцию с художественными масляными красками, которые добавляются в глянцевые нитроцеллюлозные лаки для придания им необходимого для тонирования или покраски поверхностей различных изделий.

Так как коллоксилин (динитрат целлюлозы) является основным связующим растворенных смол и растворяется в ацетоне, то для разбавления лака применяются ацетоно-содержащие растворитель  № 647.


Лаки НЦ-218 и НЦ-2144 - глянцевые быстросохнущие нитроцеллюлозные лаки, сходные по составу, но различные по цвету: лак НЦ-218 имеет желто-коричневый оттенок, а НЦ-2144 - серо-коричневый, что желательно учитывать при применении лаков в качестве защитного внешней отделки различных поверхностей.  Допускается смешивание лаков без ухудшения свойств защитной пленки, но лучше всегда применять лаки одного состава, так как лаки разных производителей могут не соответствовать установленным стандартам и описаниям на этикетках упаковок.
Применяются
лаки  для отделки любых изделий на основе древесины, эксплуатируемых внутри помещений. Очень хороши, особенно НЦ-218, для приготовления цветных лаков, применяемых для тонирования различных текстур или покраски изделий вместо традиционно используемых морилок, а также изготовления витражей внутри помещений.
На основе лака НЦ-2144 изготавливается матовый лак НЦ-2139 посредством добавления матирующих добавок.

На поверхность
лак наносится с помощью краскопульта, а на детали небольших размеров – кистью, наливом или методом окунания в лаковый раствор. Время высыхания лака около 30 минут на "отлип" при комнатной температуре, полное высыхание слоя лака происходит в течение 1 часа. Лаки выдерживают без изменения свойств нагрев до 60 градусов, что позволяет использовать их для созания защитного слоя повверхности столешниц в кухонных гарнитурах.

Расход лака на однослойное покрытие составляет около 100 гр/кв.метр поверхности, образуя  однородную, прозрачную, ровную глянцевую поверхность. Подготовка поверхностей изделий под лаковые покрытия должна быть идеальной, так как любые дефекты на поверхности будут видны и буквально "бросаться" в глаза. При наличии на отделываемой поверхности изделий небольших дефектов, завершающий слой  желательно выполнять матовым лаком НЦ – 2139, либо дополнительно прошлифовать мелкой шкуркой высохшую лаковую поверхность с последующим покрытием лаком с помощью ватно-тряпочного тампона.


Использовать эти лаки можно и нужно для изготовления мебели и любых деталей на древесной основе при отделке квартиры, а также в качестве
грунтовок под последующую покраску ПФ и НЦ красками. Разбавлять лаки, для нанесения краскопультом, нужно растворителями №646 или 647. Предпочитаю из двух лаков НЦ – 218, так как он имеет более красивый оттенок и менее резкий запах при нанесении на поверхность.

После высыхания лаки не выделяют вредных веществ и становятся экологически безвредными. Лаковая пленка имеет большую прочность, хорошо шлифуется и требует аккуратного отношения к поверхности. Прочность лакового покрытия после высыхания немного выше, чем у лака НЦ – 2139, жесткость которого смягчают матирующие добавки.

Лак ЭП – 2146 - эпоксидный,  быстросохнущий, однокомпонентный паркетный лак для защитно-декоративных покрытий поверхности пола, а также любых поверхностей на основе древесины. Лак создает ровную полуглянцевую, прозрачную, прочную и износостойкую пленку, устойчивую против появления царапин. После высыхания экологически безвреден для здоровья человека и устойчив против воздействия влаги и моющих средств. Паркетный лак имеет очень хороше сцепление с поверхностью и не требует дополнительного нанесения слоя грунтовки.

Любой паркетный лак имеет очень хорошее свойство – растекается ровным слоем по поверхности после его нанесения. Это свойство паркетных лаков вообще, и паркетного лака ЭП-2146, в частности, можно применять для выравнивания недостаточно ровных поверхностей деталей мебели при их отделке или облицовке.

Делается это так: подготовленная к отделке поверхность, с нанесенной на нее текстурой или материалом облицовки, покрывается паркетным лаком в один или два слоя с перерывом для сушки. Слои лака, растекаясь по поверхности, очень хорошо ее выравнивают. Затем лаковая поверхность шлифуется для дополнительного выравнивания пласти и покрываеся мебельным лаком для создания более твердой защитной пленки. Такой метод намного ускоряет процесс изготовления деталей мебели, исключая дополнительные работы по шпатлеванию и шлифованию поверхностей. Кроме того, применение паркетных лаков при изготовлении мебели, подвергающейся частому воздействию влаги, увеличивает защитные свойства изделий.

Время высыхания лака перед повторным окрашиванием около 2-3 часов при комнатной температуре. Наносить паркетный лак на различные поверхности можно кистью, шерстяным валиком или
краскопультом, который можно легко сделать своими руками. При работе с паркетным лаком необходимо активное проветривание помещения. Двух-компонентные эпоксидные лаки применять не рекомендую, так как при покрытии пола простое проветривание помещения не спасает - необходимо обязательное применение противогаза, так как  отвердителем лака является щавелевая кислота.

Лак ПФ–283 – алкидный лак желто-коричневого оттенка на основе синтетических алкидных пентафталевых смол для покрытия практически любых поверхностей, эксплуатируемых внутри помещений. Прочность, стойкость к моющим средствам, износостойкость, а так же водостойкость лака ПФ-283 выше, чем у НЦ лаков, поэтому его можно применять для окончательной отделки мебели в качестве завершающего слоя при нанесении краскопультом, или завершающих слоев, при нанесении тампоном. Такую отделку рекомендуется делать для изделий, расположенных в помещениях с повышенной влажностью.

Лак можно наносить по ранее окрашенным любыми красками поверхностям, что придает отделке дополнительную прочность, износостойкость и обновленный вид. Не рекомендуется лак ПФ-283 наносить, в отличие от нитроцеллюлозных лаков, толстым слоем, так как это уменьшает его прочность и увеличивает и без того значительное время его высыхания, которое составляет 36 часов при комнатной температуре. При нанесении нескольких тонких слоев прочность защитного лакового слоя увеличивается.

Но, если Вы решили использовать только этот
лак для отделки деталей мебели, то покрытие можно выполнять кистью и даже валиком и, лишь заключительный слой, нужно сделать тампоном или краскопультом для получения отделки высокого качества. При необходимости, разбавляется скипидаром, уайт-спиритом или их смесями. Расход лака  всего около 80 грамм на один квадратный метр. Но есть один существенный  недостаток – каждый слой необходимо сушить около 36 часов, что многократно, в сравнении с лаками НЦ,  увеличивает время изготовления изделий. Кроме того, для работы необходимо иметь специально приспособленное помещение.
Лак ПФ несовместим с НЦ лаками и не может располагаться в нижнем слое. Покрытие лаком ПФ по высохшим лаковым или красочным слоям, выполненным НЦ лаками или красками, рекомендуемая практика.

Шлифовальная бумага.

Как бы тщательно Вы ни шпаклевали поверхность, после высыхания шпатлевки она имеет неровности в виде мелких бугров и царапин. Эти дефекты необходимо устранить перед нанесением слоя грунтовки или
краски с помощью шлифования наждачной шкуркой. Этот процесс не из самых приятных, но очень необходимых. Кроме того, шлифование не только выравнивает поверхность, но и увеличивает прочность сцепления ее с покрытием. При ремонте мебели именно шлифование необходимо для создания хорошего сцепления старого и нового покрытий.

Шлифовальные шкурки выпускаются обыкновенные и водостойкие. Для отделки мебели, как правило, применяются простые шкурки, к тому же они более дешевые. Основа шкурок может быть бумажной или тканевой, а в качестве абразивного слоя применяются карбид кремния (условная маркировка – К3) или электрокорундовое зерно (маркировка – Э).
Шкурки поставляются в продажу листами различных форматов или рулонами, на нерабочей (обратной) стороне которых наносятся обозначения в виде букв и цифр, например, Л  180х240  М  44А – 10 – Н  СФЖ  А, далее указывается  номер ГОСТа и номер партии. Расшифруем эти обозначения по порядку:
Л – листовая (Р – рулонная);
180х240 – ширина и длина в миллиметрах. (Если наждачная бумага выпускается  в рулонах, то обозначается: ширина – в миллиметрах, длина – в метрах, например, 1000х50);
М (Л1 или Л2) – водостойкая;
10 – зерна нанесенного шлифовального материала проходят через сито со стороной ячейки 80мкм.;
Н – содержание основной фракции шлифовального материала (Д – не менее 41%,  Н – не менее 45%,  П – не менее 55%);
СВЖ – марка связующего вещества (СВЖ – фенолоформальдегидная смола, М – мездровый клей, С – синтетическая смола, К – комбинированная, ЯН – янтарный лак);
А – число дефектов (А – не более 0,5%, Б – не более 2%, В – не более 3%).

Для шлифования ДСП я обычно применяю шкурки:
- с зернами 12Н для грубого шлифования дефектных пластей и торцов деталей изделий из ДСП;
- с зернами 10Н - для  шлифования деревянных поверхностей или зашпаклеванных поверхностей и торцов деталей из ДСП;
- стертой шкуркой с зернами 10Н или нормальнойшкуркой с абразивным слоем 8Н для  шлифования загрунтованной или лакированной поверхности без применения бруска или шлифмашинки – для снятия ворса с грунтованной поверхности перед нанесением заключительного слоя лака или краски.

Помните, от качества шлифования поверхности напрямую зависит качество изделия после  покраски или лакирования.


Шурупы и саморезы.
Шурупы для дерева - металлический стержень с головкой под инструмент и острой винтовой резьбой, расположенной на части стержня. Шурупы для дерева отличаются от саморезов по металлу более крупной резьбой и большим шагом нарезки. Шурупы притягивают детали более плотно и не оставляют фиксированного резьбой зазора между деталями. При заворачивании шурупа не требуется плотное прижатие деталей на начальной стадии соединения.

Саморезы для дерева - металлический стержень с головкой под инструмент и острой винтовой резьбой по всему стержню. Саморезы для дерева всегда имеют острый наконечник и более крупную резьбу с большим шагом нарезки. Саморезы для металла всегда имеют мелкую и неглубокую резьбы и могут иметь различные наконечники, в зависимости от их назначения.

Знание особенностей использования шурупов и саморезов позволяет выполнить правильное соединение различных деталей и облегчает работу. Например, при соединении деталей мебели использование шурупов позволяет более сделать более плотное соединение деталей, просверлив одно направляющее отверстие диаметром равным половине диаметра шурупа.  Для выполнения такого же крепления с использованием самореза, придется в верхней детали (рисунок 1) сверлить направляющее отверстие диаметром равным или больше диаметра самореза. Вид крепления, показанный на рисунке слева, доступен только при применении саморезов.
Подробнее...

Готовим шпатлевку своими руками: мел замешиваем на белой НЦ краске (нитроэмали) с добавлением растворителя №647 до консистенции жидкой сметаны и даем постоять 30 минут, периодически помешивая.

Совет: после шлифования деталей собирайте образовавшуюся пыль в отдельную посуду, затем, просеяв через мелкое сито, добавляйте в замес новой шпаклевки. Шпаклевка, изготовленная таким образом, становится прочнее, так как в ней находятся наполнители и пластификаторы краски, и готова к работе сразу после приготовления (плюс - экономия материала).

При длительных перерывах в работе поместите емкость (рекомендую использовать пластиковые литровые ведерки из под водоэмульсионных красок и шпатлевок) с оставшейся готовой шпаклевкой в целлофановый пакет и плотно его закройте. Если все же шпаклевка засохнет, то, минут за 20 до начала работы, залейте ее растворителем №647 - шпаклевка вновь готова к работе. Можно залить шпатлевку тонким слоем воды, а перед применением слить. Это не ухудшает качества шпатлевки. При замораживании шпатлевка теряет свои свойства.

Качество шпатлевки проверяем в процессе: если во время шлифования шпаклевка сыпется - добавляем краску, если шпаклевка забивает шкурку-добавляем мел и растворитель, при необходимости. В процессе шпатлевки шпатель держим под углом 40-50 градусов к поверхности пласти. Правой рукой (для правши) ведем и направляем шпатель, а левой сильно прижимаем его к поверхности, снимая шпатлевку полностью.

Принцип шпаклевания - забить только поры поверхности. Помните, шпатлевка не улучшает прочности поверхности, поэтому наложение ее на поверхность слоями должно быть исключено. Потренируйтесь. Это только кажется, что все просто. В  любом случае, оставлять наслоения шпатлевки - это брак в работе, который Вам же потом и устранять, сошлифовывая. Помните, в готовом изделии первой отстает шпатлевка, наложенная слоем. А брак, он и в Африке - брак!


Примечания:
  а)  никогда не применяйте для шпаклевания ДСП шпатлевки на водной основе;

  б)  если в детали имеются относительно небольшие сколы, приклейте кусочек из такого же материала клеем "Столяр" на основе ПВА или "ПВА для мебели". Прошлифуйте поверхность после высыхания клея, затем шпаклюйте;

  в)  шпатлевку пласти можно заменить на покрытие поверхности грунт-шпатлевкой с помощью  краскораспылителя из следующего состава: белая НЦ, растворитель №647, мел. Покрываем ровным слоем всю поверхность с последующей шлифовкой после высыхания слоя.
Недостаток такого метода шпаклевания поверхностей - дольше, немного дороже, возможно повторное покрытие. К торцам этот метод шпаклевания применять нельзя. Но если качество поверхности достаточно хорошее, а шпатлевать Вы пока не научились, то этот метод вполне уместен. Тем более, что прочность сцепления слоя шпаклевки с поверхностью выше обычного шпаклевания, так как это, по сути, шпатлевка и грунтовка поверхности в одном флаконе;

  г)  если Вы будете обрабатывать сразу несколько деталей, то тратить время на ожидание сушки не придется, а значит скорость подготовки всего изделия возрастет. Например,  двух-дверный или трех-дверный шифоньер можно (от разметки до установки) сделать за 2 дня, то есть время потратите одинаковое, а количество деталей изготовите разное.

Надеюсь материал страницы для Вас был полезен.

 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика