Как сделать качественную покраску своими руками.
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
 
Своими руками создать вид нужной Вам текстуры высокого качества
на поверхности ДСП, ДВП, дверного полотна, полового покрытия,
обычной  доски или любого другого материала
можно не имея никаких навыков рисования.

Прочитав текст до конца вы узнаете многое и ничего не потеряете.

Умение создавать различные текстуры, а также производить правильную покраску любой поверхности не помешает тем, кто иногда делает своими руками декоративную отделку внутри или снаружи своего дома или квартиры.

Умение создавать неповторимые текстуры и выполнять качественную покраску является хорошим подспорьем при ремонте квартиры, отделке стен, потолков и половых покрытий, покраске дверных полотен, обналичек, дверных и оконных блоков, плинтусов, подоконников и даже ограждения участка.

Для того, чтобы научиться создавать собственные текстуры, правильно выбрать или подобрать краску, сделать качественную покраску поверхности любого материала нужно знать совсем немного - что такое грунтовка, шпаклевка, краска, лак и их некоторые основные свойства.

Понимание сути этих несложных вопросов поможет даже начинающему мастеру со знанием дела подбирать краски или выбирать их при покупке и выполнять любые виды покрасочных и отделочных работ с высоким качеством.  Под качеством покраски следует понимать не только внешний вид готового изделия или предмета, но и долговечность сохранения его первоначального вида.

Вспомните, как мы выполняем покрасочные работы. Покупаем краску, готовую к применению, берем кисть или валик и вперед по поверхности. Через два-три года все наши труды стали шелушиться и отлетать только по тому, что инструкцию на таре с краской мы воспринимаем как руководство на все случаи жизни. Если мы то же самое сделаем более грамотно, то значительно сэкономим на том, что нам не придется перекрашивать предметы достаточно длительное время или вообще никогда.

В этой статье я предлагаю самый краткий обзор только необходимых понятий с рекомендациями по применению, которых нет на лейблах упаковок. Это поможет Вам выполнять любую покраску грамотно и надежно.

Шпатлевка (шпаклевка) - в готовом виде это пастообразный материал, применяемый для выравнивания поверхности основы, при подготовке ее к покраске или другим видам отделки. Шпатлевка имеет множество видов, которые зависят от способа последующей отделки и применяемого материала для покраски. При этом, любая шпатлевка имеет в своем составе:

-
наполнители, в качестве которых, в основном, используются мел, тальк и некоторые другие не твердые вещества. Эти материалы делают высохшую шпаклевку мягкой, легко поддающейся  шлифовке;

-
связующее, которое подбирается в соответствии с типом отделочного материала. Тип применяемого связующего напрямую влияет на прочность сцепления с основой и материалом отделки поверхности (покраска или лакировка) - отделочный материал и шпатлевка должны иметь между собой  хорошую адгезию (сцепление поверхностей) и совместимость. Последнее наиболее важно. 

При изготовлении шпатлевки своими руками, в качестве связующего рекомендую использовать  50% раствор той краски, которая планируется для использования в качестве отделочного материала. Шпаклевки, которые имеюют плохую адгезию с выравниваемой поверхностью, накладывают по слою грунтовки, нанесенному на подготовленную для отделки поверхность.
Дополнительные
сведения о шпаклевке можете прочесть, пройдя по выделенной ссылке.

Грунтовка - это 10-30% раствор той краски, которую Вы будете накладывать на грунтовку (шпатлевку), либо краски, которая не вступает в химическую реакцию с последующими слоями покрасочного слоя. Например, если грунтовка изготовлена на основе краски ПФ, то применение НЦ для покраски исключено, но наоборот не только применимо, но даже желательно.

Чем меньше пористость материала (его впитывающая способность), который мы грунтуем, тем больший процент растворителя можно добавлять в краску. Грунтовка, как правило наносится в один тонкий слой и предназначена для улучшения сцепления между, подготовленной к покраске, поверхностью и последующими слоями краски.

Обилие, предлагаемых различными изготовителями, грунтовок может ввести в заблуждение даже специалиста.  Для того, чтобы быть уверенным в качестве грунтовки, которой раньше не пользовались, ее нужно купить и опробовать на небольшой площади.

Может оказаться, что деньги выброшены на ветер, поэтому рекомендую изготавливать грунтовки своими руками на основе красок НЦ соответствующего цвета. Такие грунтовки проверены временем и совместимы с большинством ЛКМ. Кроме того, работа с грунтовками на основе нитроцеллюлозных красок ускоряет процесс изготовления изделий и не требует специальных помещений из-за ее быстрого высыхания (на отлип не более 5-15 минут, в зависимости от толщины слоя,  температуры и влажности окружающего воздуха - о влажности более подробно далее).


Для выравнивания крупнопористых поверхностей или пластей с небольшими дефектами в  раствор грунтовки можно добавлять мел или алебастр (гипс) с последующей  легкой шлифовкой мелкой или стертой шкуркой. Два прохода такой грунтовкой могут исключить процесс шпатлевания поверхности, не имеющей больших дефектов (такой способ имеет один недостаток - повышенный расход растворителя).

Растворитель - жидкость, предназначенная для растворения красящих пигментов или красителей (анилиновые красители, нитроцеллюлозные краски, а также краски, пигменты которых имеют искусственную основу).

Разбавитель - жидкость, предназначенная для разбавления связующего красок. Они не растворяют красящие пигменты, а лишь разжижают связующее их вещество.
Привожу значения этих слов потому, что даже производители не видят разницы между этими понятиями и дают названия для назначения соответствующей цены.

Природные пигменты не растворимы в жидкостях, поэтому, если Вам предлагают растворитель для такого типа красок, то нужно задуматься. Например, растворитель для масляных красок - нонсенс. Растворители, применяемые для разбавления нитроцеллюлозных красок, не имеют прямого назначения для этих красок и называются растворителями в связи с многоцелевым использованием по прямому назначению - растворения различных химических веществ и искуственных материалов. 


НЦ грунтовку, подготовленных к покраске поверхностей, можно наносить с помощью краскопульта, валика или кисти. Нанесение грунтовки краскопультом предпочтительнее во всех случаях, из-за малого расхода, хорошего качества покрытия и высокой скорости работы, особенно, когда размеры деталей небольшие или имеют рифленую поверхность. 


Грунтование элементов с большими поверхностями (дверные полотна, детали шифоньера, половое покрытие) рекомендую делать меховым валиком. Грунтовку подготовленных деталей мебели из ДСП или дверных полотен делать нужно так: сначала покрываем торцы по всему периметру, затем верхнюю пласть. После высыхания переворачиваем и продолжаем в том же порядке (при одном слое грунта на пластях должно получиться два слоя на торцах). Такого же правила следует придерживаться и при шпаклевании ДСП, что обусловлено структурой материала.

При отсутствии краскопульта, выполняют грунтовку
кистью небольших по размеру деталей  или не ответственных их частей, при этом расход ее резко увеличивается (уход за кистью - так же требует дополнительных расходов растворителя и ветоши). Грунтовка кистью  дополнительно применяется для покрытия труднодоступных мест при использовании валика, а также при лакировании или покраске поверхности пола.

Грунтовка валиком используется при выполнении больших объемов работ или покрытии больших по размеру деталей, не требующих высокого качества отделки поверхности. Расход ее меньше, чем при работе кистью, качество невысокое (уход - сложнее, чем за кистью).

Краски имеют множество видов в зависимости от назначения, места применения, требования качества отделки, долговечности и многих других целей. Мы рассмотрим лишь самые основные их характеристики, которые могут быть использованы при выполнении внутренней или наружной отделки дома, а также покраски различных домашних изделий.

Укрывистость (кроющая способность) краски — это способность лакокрасочного материала (ЛКМ) скрывать цвет контрастной по цвету подложки. Не путать с расходом краски на 1 квадратный метр, указываемым на упаковках бытовых лакокрасочных материалов, который предусматривает возможность покрытия единицы площади определенным количеством краски без учета контраста ее поверхности.

Чем больше укрывистость ЛКМ, тем тоньше слой краски нужно нанести на определенную поверхность. Хорошую укрывистость при покраске имеют краплак и кадмий всех оттенков, а также, в большинстве своем, краски коричневого цвета, так как в основе изготовления пигментов для них используются различные глины и другие природные материалы.

Светлые краски с большой укрывистотью - это краски на водной основе, например, водоэмульсионная белая или гуашевые краски большинства цветов.  Укрывистость имеет большое значение для качественной покраски поверхности, так как качество покраски ухудшается с увеличением толщины красочного слоя.


Повысить кроющую способность красок можно, в зависимости от цвета краски, добавлением непрозрачных наполнителей: мел, тальк, серебрянка, эскизная художественная краска.


Светостойкость - способность красок и лаков сохранять свой первоначальный цвет (для лаков - оттенок и прозрачность) под воздействием светового излучения. Эта способность приобретается красками за счет пигментов, входящих в их состав. Светостойкость пигментов зависит только от свойств природного материала, из которого они приготовлены - натуральный ультрамарин (хорошо известная всем синька), киноварь, умбра, сиена, охра.

Покрытие красок лаками не увеличивает их светостойкости, а влияние влажности может ухудшить эту способность красок. Наиболее светостойкими являются краски красно-коричневых цветов. Гуашевые краски в своем большинстве светостойки и могут применяться для
покраски своими руками предметов мебели, половых покрытий и внутренней отделки квартиры с последующим покрытием глянцевыми или матовыми прозрачными лаками на различной основе, кроме водной.

Повысить светостойкость красок можно с помощью лака с повышенной светостойкостью или добавлением художественных красок на масляной или водной основе.


Отражающая  способность — способность окрашенной поверхности отражать световой поток естественного освещения. Такая характеристика присуща только краскам бытового назначения и не применяется для профессиональных красок. По отражающей способности лакокрасочные материалы подразделяются на краски:

- глянцевые — краски с сильным отражением светового потока;
- полу глянцевые — краски с умеренным отражением светового потока;
- полуматовые — краски со слабым отражением светового потока;
- матовые — краски почти не отражающие свет.

Такое свойство красок и лаков очень полезно знать и применять при покраске деталей мебели, дверных полотен, половых покрытий и различных элементов интерьера квартиры. Например, детали мебели с отделкой поверхностей не высокого качества, покрытые матовой краской или лаком приобретают вид изделий высокого качества, а
покраска половых покрытий матовыми ЛКМ активно скрывает, оседающую на поверхности, пыль.

О видах красок, их свойствах и характеристиках можно написать огромный труд, но мы, в дополнение к перечисленным, остановимся еще на одной, необходимой для покрасочных работ при отделке дома, характеристике - цифровом обозначении (маркировке) ЛКМ, которое поможет в выборе краски при планировании покраски с использованием некоторых ее свойств.
На каждой таре или упаковке с краской обязательно стоит ее буквенно-цифровая маркировка, в которой буквы отображают вид связующего материала краски, а следующие за ними цифры - область применения ЛКМ.


Первая цифра, следующая за заглавными буквами в маркировке ЛКМ означает: 
- 00 - шпаклевка;
- 0 - грунтовка;
- 1 - атмосферостойкая(ий). Предназначена для наружных работ, но может применяться и для покраски внутри помещений;
- 2 - для внутренних работ. Ограниченно может применяться для наружной покраски, но для этого нужно знать конкретные условия эксплуатации покрасочного слоя;
- 3 - защитный, для покраски изделий с целью их консервации;
- 4 - водостойкие, с указанием диапазона температур;
- 5 - специальные, для покраски резины, кожи и пластмасс;
- 6 - масло-бензостойкие;
- 7 - химически стойкие, с указанием перечня химически вредных веществ;
- 8 - термостойкие, с укаанием предельно-допустимых температур;
- 9 - электроизоляционные.

Запомнив только необходимые Вам цифры маркировки красок, Вы сможете со знанием дела приобрести (или искать) нужные лакокрасочные материалы.
Дополнительную информацию о красках, лаках и их свойствах прочтите на
этой странице.
Теперь о таком важном параметре, как влажность окружающего воздуха. В описании большинства ЛКМ дается информация о времени высыхания покрасочного слоя в зависимости от температуры и влажности воздуха. Для обычной покраски эта информация мало кому интересна и большинству кажется понятной.

Но, для выполнения качественной покраски, о влиянии влажности нужно знать немного больше прежде всего потому, что этот параметр напрямую влияет на долговечность покрытия. Особенно обидно будет, если покраска не оправдала обещанных надежд при выполнении ответственных работ с большой затратой времени на подготовку изделия под покраску.

Кратко дело обстоит так: большинство материала, окружающего нас, впитывает влагу, находящуюся в воздухе. Тот материал (естественный или природный) который не обладает впитывающей способностью (металл, стекло), конденсирует влагу на своей поверхности. И, если с покраской последних дело обстоит проще - занес в теплое и сухое помещение или поместил на солнечном месте, просушил, подготовил поверхность и можно приступать к покраске, то с пористыми материалами (а их большинство в нашем окружении) вопрос стоит гораздо серьезнее.

Для примера возьмем, идеально просушенную, строганную доску и приготовим ее для покраски в сырую погоду или в сыром помещении. Сырой, это не значит под дождем - просто хмурая и прохладная погода. В это время доска начинает впитывать влагу в поверхностный слой, толщина которого зависит от времени нахождения доски во влажном воздухе.

Теперь мы делаем покраску доски - в результате получаем: сухой материал + прослойка влажного материала + слой краски. О результатах такой покраски можно даже не гадать - это не надолго. Если покраска производилась летом, то наша отделка некоторое врем продержится, а если покраску делали осенью, то плачевный результат можно будет увидеть уже на следующий год. Еще худший конечный результат мы получим при покраске таких материалов как ДВП или ДСП.

Что происходит при покраске материалов, не впитывающих влагу? Покраска в сырую погоду, например, стекла или металла, будет иметь еще более катастрофические результаты: материал + невидимая, но реально существующая, тончайшая пленка воды + слой краски.

Зная физику происходящего, можно найти несколько способов выполнения качественной покраски различных материалов:
- перед покраской следует обязательно выдержать материал в течение нескольких часов в благоприятных для покраски условиях, то есть в условиях пониженной влажности и повышенного тепла;

- производить покраску только в теплую и сухую погоду, в тени и хорошо вентилируемом месте, а покраску во влажную погоду или заведомо влажного материала производить "дышащими" красками, не образующими влагонепроницаемой пленки;

- после подготовки материала сделать грунтовку поверхности, которая исключит или кратно уменьшит впитывающую способность материала. То есть, сразу после подготовки поверхности наносим грунтовку. После этого можо немного "расслабиться и готовить другие предметы. ибо все подготовительные и покрасочные работы выполнять всроки устойчивых благоприятных условий - в теплых проветриваемых помещениях или на открытом воздухе при хорошей погоде.

Следует всегда помнить, что основным разрушителем покрасочного слоя является влага, которой активно помогают мороз и солнце.
Способы покраски различных поверхностей.

Способы покраски выбираются в зависимости от физических свойств материала, вида связующего материала ЛКМ, площади окрашиваемой поверхности, вида текстуры, требуемого качества отделки и имеющегося покрасочного инструмента.

Сразу же сдедует сказать, что последние три уловия взаимозависимы, поэтому, если есть желание получить изделие высокого качества, то придется постепенно приобретать различные инструменты (в первую очередь самые необходимые) и учиться ими пользоваться.

Чтобы Вы не пугались, сразу же добавлю, что большинство инструментов очень просты и недороги, а научиться пользоваться ими вопрос небольшого промежутка времени и чтения описаний различных способов создания текстур на страницах сайта.

Физические свойства материала могут предполагать:
- предварительную шпаклевку, грунтовку и многослойную покраску (пористые материалы, ДСП); - грунтовку и однослойную или многослойную покраску (металл, ДВП, материалы с бумажной отделкой);
- однослойную или многослойную покраску (дерево, керамика, стекло).

Вид связующего материала предполагает достаточно широкий диапазон применения, который зависит от среды и условий эксплуатации покрасочного слоя. В данном случае нужно разделить все ЛКМ на краски и лаки, которые кардинально отличаются по прочности наносимых слоев.

Краски имеют обратно пропорциональную зависимость прочности и толщины слоя - чем толще слой краски тем меньше прочность покраски.

Прочность нескольких тонких слоев, наносимых на предварительно просохший предыдущий слой, всегда будет намного выше одного толстого слоя - это  важное условие нужно помнить и при многослойной покраске поверхностей различными видами красок.
Лаки имеют прямопропорциональную зависимость - чем больше слоев, тем прочнее поверхность отделки. Некоторые виды лаков не боятся толстых слоев покраски и даже покраски наливом (паркетные лаки).

Поэтому старайтесь выполнять покраску в 1-2 тонких красочных слоя. Для достижения требуемого качества окраски (уменьшения наложения слоев краски), при слабой укрывистости краски, делайте грунтовку основы того же цвета. При отделке деталей внутри помещений, по возможности, вместо красок применяйте для покраски подцвеченные или цветные лаки.

Я стараюсь не применять покраску, например, деталей мебели, половые покрытия обычными, готовыми к применению, красками. Окраска цветными лаками дает более глубокие цвета, не сравнимые с обычной покраской и более прочное и долговечное покрытие поверхностей.

Площадь окрашиваемой поверхности и требования качества отделки - понятия взаимозависимые, которые могут востребовать применения широкого диапазона инструментов - от тонкой колонковой кисти до широкого валика. Основным условием выбора нужного инструмента, в данном случае, будет требование качества отделки поверхности.
Например, при отделке полового покрытия (значительная площадь) рисунок основы может быть выполнен даже колонковой кистью, а последующее покрытие (покраска) лаком должна быть сделана меховым валиком или широкой флейцевой кистью.

Качественную покраску или лакирование деталей мебели, дверных полотен и других ответственных изделий относительно небольшого размера желательно выполнять только
краскопультом. Конечно, если мебель и двери предназначены для хозяйственных построек, то применение кисти или валика вполне оправдано. Для отделки поверхности очень высокого качества покраски, завершающие 2-6 слоев лака могут выполняться с помощью тампона.

Для того чтобы придать оттенок текстуре древесины, часто рекомендуют пользоваться морилками на различной основе. Применение морилки – достаточно сложный процесс и требует определенного опыта, но не это главное, а то, что она выцветает. Для крышек столов, а также для любых поверхностей, представляющих "лицо изделия", применение морилки крайне нежелательно. Кроме того, морилки имеют относительно узкий набор цветов, что ограничивает возможности ее применения. Вместо использования морилок, советую, для придания необходимых оттенков не только древесине, но и любому другому покрытию применять цветные лаки, а текстуру основы своими руками создавать с помощью водных красок.



Приготовить цветные лаки легко - в мебельный НЦ, ПФ или паркетный лак добавляем масляную художественную краску в тюбиках, основу которых составляют природные пигменты, имеющие высокую светостойкость. Кроме того, применение цветных лаков сокращает время покраски и многократно увеличивается спектр возможных цветов и оттенков для отделки любых  поверхностей.

Добавлять краску нужно в малых объемах, слегка подцвечивая лак. Тон изделию придается за счет покрытия несколькими слоями лака. При этом, первый слой цветного лака, при покрытии древесины, должен быть очень жидкой консистенции. Это позволит лаку впитаться и проявить текстуру дерева. Устойчивость к солнечному свету цветного лака достаточно высокая, особенно с применением красок красно-коричневого оттенка. Лаки, как и морилка, должны применяться для придания более темного оттенка поверхности. Нельзя их применять для осветления - получится что-то неестественное.

Не обязательно выполнять покраску изделий (любого назначения) красками, готовыми к употреблению. Создать декоративную текстуру для, практически любой, поверхности можно другими видами красок: гуашью, водными колерами,  водоэмульсионными или масляными художественными  и другими красками, которые имеются у Вас в данный момент. Наиболее дешевые из них - гуашь и водные колеры. Они же, для внутреннего оформления помещений, более просты в применении, поэтому поговорим о них.

Гуашь - краска грубого помола, разбавляемая водой, очень укрывистая, почти не выцветает под воздействием солнечных лучей (особенно красно-коричневые цвета, т.к. изготавливаются из различных природных материалов и глин различного цвета), что идеально подходит для покраски мебели, дверных полотен и блоков, отделки половых покрытий и различных деталей квартиры.

То же можно сказать и о колерах, но они более мелкого помола (менее укрывисты) и не всегда делаются из естественного материала, что ухудшает их светостойкость.

На фото 1 изображена крышка рабочего стола в кабинете, сделанная моими руками набрызгом гуашью и серебрянкой 10 лет назад. Вида не потеряла, хотя стоит на самом солнечном месте кабинета. Стоимость покрытия -  копейки, а выглядит... сколько рук его уже погладили и сколько рюмок чая за ним выпито. Такая покраска стола была выбрана в соответствии с оформление полового покрытия в том же кабинете.

Для новичков в покраске и отделке квартиры не лишним будет узнать, что в гуашь любого цвета добавляются белила (даже в черную), поэтому, при высыхании, она теряет контрастность и сочность цвета (белеет). Не берите в голову, после покрытия лаком, нарисованная Вами текстура, вновь проявится в еще лучшем качестве, а белесость полностью исчезнет.  При этом, текстура поверхности с годами не выцветет, а лишь потеряет первоначальную желтизну отлака. То есть, с годами окраска поверхности становится естественнее и красивее.

Гуашь не любит наложения толстым слоем, а нам как раз это и  надо. Слои, при создании текстур, всегда должны быть очень тонкими, главную роль здесь играют цвет основы и  свойства высокой укрывистости (непрозрачности) гуаши.
 
Покраска шпателем.

Создание различных красивейших абстрактных текстур на различных поверхностях с помощью шпателя применяется при отделке деталей мебели, деталей внутреннего интерьера квартиры, дверных полотен, обналичек и блоков, половых покрытий и особой сложности не представляет.

Необходимо только иметь общее представление о работе шпателем и некоторых особенностях применения различных видов красок, а остальное - дело опыта и вкуса.
Текстуры, создаваемые шпателями различного размера, необыкновенно красивы и всегда неожиданны (фото 2). Дополнительно к покраске поверхности шпателем можно применять и другие инструменты - тампон, жесткие и мягкие поролоновые губки, кисти и даже обыкновенную тряпку.

Для покраски поверхностей с помощью шпателя и создания текстуры своими руками необходимо, либо представлять то, что хотите создать, либо иметь перед собой образец абстрактной текстуры, а дальше - дело Вашей фантазии и желания. Работать в такой технике всегда интересно.

Наиболее удобно выполнять покраску шпателем большого размера, как на фото справа. Применение различных размеров шпателей позволяет создавать различные виды абстрактных текстур. Покраску шпателем и создание с его помощью различных текстур (мрамор, камень, ткань, любая абстракция) можно выполнять любыми красками, каждая из которых имеет свои особенности.

На фото 2 выложена подборка некоторых видов текстур, сделанных своими руками с помощью шпателя на поверхностях ДСП (детали мебели) и ДВП (отделка полового покрытия, с последующей лакировкой паркетным лаком).

Покраска НЦ красками с помощью шпателя.

Если Вы создаете текстуру своими руками на заготовках из ДСП, то подготовка поверхности последнего для отделки может быть минимальной. В один проход шпаклюем торцы заготовки, прошлифовываем, сметаем пыль и приступаем к работе.

Шпаклевку под покраску нитро-целлюлозными красками нужно делать на основе этой же краски: мел замешиваем на краске НЦ белого цвета, для получения необходимой консистенции добавляем растворитель.

Для работы шпателем приготавливаем 2 или 3 цвета краски в небольших, грамм по 300-500, стеклянных или (в крайнем случае) жестяных баночках с крышками. В каждую баночку отдельно опускаем жесткую щетинную кисть №12-16. Краска должна быть консистенции жидкой сметаны (обычно готовые к употреблению лако-красочные материалы имеют такую консистенцию).

Каждой кистью накладываем на рабочую сторону шпателя определенное количество краски, переворачиваем шпатель и, сильно прижимая плоскость, хаотично или направленно (от этого зависит вид текстуры) водим короткими (по 10-15см) движениями по поверхности с таким расчетом, чтобы текстура смешанных красок напоминала нам задуманную. Таким образом укрываем всю пласть и торцы детали. Повторяем послойно 4-6 раз в зависимости от густоты краски и рельефа пласти ДСП.


Даем просохнуть не менее 3 часов, затем шлифуем всю поверхность до тех пор, пока на ней не исчезнут все блики (должна быть ровная матовая поверхность). После такой работы поверхность будет иметь очень высокое качество отделки, которое редко встречается даже в изделиях промышленного производства. Во время отделки пласти, желательно, одновременно делать отделку торцов деталей, даже если Вы планируете их покраску делать другим цветом - это нужно для прочности и единства покрытия.

Сметаем пыль широкой густой щеткой (можно пропылесосить, но это дольше и менее удобно) и краскопультом (торцы можно предварительно покрасить в один тон тушью или гуашью с помощью поролоновой губки) покрываем 1-2 тонкими слоями мебельного лака.  Все, деталь готова к сборке.

Создание текстуры на оргалите требует предварительной грунтовки поверхности при условии создания текстуры светлых тонов, а на доске (например, обналичке двери) - предварительного обезжиривания и грунтовки. Более подробное описание с фото примерами процесса
покраски ДВП шпателем можете прочесть на странице по ссылке.

Покраска водными красками с помощью шпателя.

Работа шпателем с красками на водной основе, в основном, схожа с выше описанной технологией. Краски на водной основе позволяют работать "по сырому", что придает текстуре поверхности неподражаемый эффект, который невозможно повторить ни с какой другой краской. Но, при отделке поверхностей, впитывающих влагу, необходима предварительная их грунтовка на основе быстросохнущих красок или лаков. 

А вот сами краски должны использоваться следующим образом. Основу всегда составляет белая водо-эмульсионная (ВДВА) краска. Другими красками, задающими цвет текстуры, могут быть тушь, гуашь, колеры или сухие пигменты. Основное требование к краске ВДВА - она не должна после высыхания сыпаться, а после покрытия лаком, должна оставаться белой (такая краска, как правило, предназначена для влажных помещений).

Наложение толстых слоев покраски нежелательно. Обязательна конечная качественная сушка наложенных слоев текстуры (во время шлифования основа должна превращаться в сухой осыпающийся порошок, а не липнуть к шкурке и мазать по поверхности).

Как практически делается покраска и отделка предметов мебели, дверных  полотен, и половых покрытия можете прочесть в соответствующих разделах. А статья о создании
текстуры дерева Вам точно не помешает.

Другие статьи по теме ремонта дома или квартиры.
Дощатый пол (урок, эксклюзив)

Всем желаю творческих успехов!
 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика