Покраска крыльца своими руками
Строительство Системы дома Ремонт Мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
 
Покраска старого крыльца своими руками

Как правило, покраска крыльца с дощатыми ступеньками производится атмосферостойкой краской различного цвета. Чаще всего для покраски крыльца используется половая краска коричневого цвета различных оттенков. Реже дощатые детали крыльца покрываются лаком или олифой. Если крыльцо расположено с парадного входа, то его ступеньки и площадка подвергаются серьезным стирающим нагрузкам по одному-двум определенным маршрутам и уже через год-два требуется дополнительная подкраска затертых мест.
вид крыльца до и после окраски

Естественно, что крыльцо красится полностью, так как старая краска выгорает под воздействием солнечных лучей и подобрать колер для подкраски отдельных затертых участков на ступеньках и площадке крыльца довольно сложно либо практически невозможно.

Ступенькам, обработанным лаком или олифой, придать первоначальный вид вообще не представляется возможным без замены или строгания старых досок с разборкой рабочей части крыльца (фото 1).

В обоих случаях обновление вида крыльца требует необправданно завышенных финансовых и трудовых затрат. При однотонной
покраске крыльца мы сталкиваемся еще и с неприятным свойством краски - при наложении краски более трех слоев происходит ее растрескивание и отшелушивание от поверхности. Поэтому, даже свеже окрашенные детали старого крыльца не могут скрыть его возраст и неприглядный вид окрашиваемой поверхности.

Но есть возможность все эти недостатки не только исключить, но и значительно сэкономить время и деньги в будущем. Для этого нужно вместо обычной однотонной
покраски крыльца нанести на поверхность абстрактную текстуру. То есть, покраску основных деталей крыльца, которые принимают на себя серьезную истирающую нагрузку делать не одним цветом, а несколькими (фото 2). В данном примере использована половая коричневая краска и эмаль белая ПФ-115. Степень светлоты текстуры зависит от пропорций красок.

Такая покраска позволяет в любое время производить частичную подкраску только изношенных мест без ухудшения общего внешнего вида крыльца. А так как на стертых участках крыльца старой краски практически нет, то наслоения новой краски на старую не происходит.

Самое интересное, что подобным способом можно покрасить крыльцо с бетонными ступеньками. Для этого нужно применять краски более жидкой консистенции и работать шпателем. Жидкие краски перемешаются между собой и создадут неповторимую текстуру. Если местами будет проглядывать бетон, то это лишь придаст текстуре еще более естественный вид. При этом срок службы окрашенного крыльца с бетонными ступеньками до момента, когда будет заметно истирание, намного больше дощатого. Заключительным этапом покраски бетонного крыльца обязательно должно быть покрытие ступенек в один слой матовым паркетным лаком.

Выполнение подобного вида покраски не сложнее обычного покрытия краской или лаком поверхностей деревянных деталей крыльца и выполняется по технологии, описанной на странице
Половая плитка. То есть, великих талантов для нанесения абстрактной текстуры на доски крыльца не требуется вообще. При этом Вам понадобится минимум инструментов и краски (фото 3).

Но, так как
покраска крыльца будет производиться на сухие строганные или изношенные доски, то некоторые отличия в технологии нанесения краски все таки имеются. Поэтому в описании я буду касаться только тех вопросов, которые являются специфическими для сухой изношенной доски. Остальные "премудрости" вы можете прочесть по указанной выше ссылке, а также на странице Плитка на ДВП.

Рассматривать покраску деревянных деталей крыльца мы будем для случая уже изрядно подносившихся ступенек, которые еще рано менять, но очень желательно обновить. Таким ступенькам можно не только придать более свежий вид, но и приятно удивить членов своей семьи, друзей и соседей.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что краски на основе алкидных лаков имеют более прочную и износостойкую поверхность, в сравнении с эмалями, на основе нитроцеллюлозных лаков. Кроме того, в большинстве случаев покраска крыльца уже производилась эмалями или лаками на алкидной основе. Поэтому алкидные эмали мы и применим к восстановлению внешнего вида нашего крыльца.

Вид текстуры при использовании красок с различным временем высыхания отличается тем, что чем быстрее сохнет краска, тем контрастнее получаются сочетания соседних цветов. При нанесении алкидной эмали краски в текстуре будут иметь более плавные переходы, так как краска продолжает расплываться и перетекать после последнего мазка кистью или шпателем. Добиться более контрастной текстуры можно регулированием скорости работы: при работы нитроэмалями следует поспешать, а с алкидными эмалями работайте не торопясь.

Если первоначальная покраска Вашего крыльца производилась нитроэмалью, то Вы можете сделать текстурную покраску тоже нитроэмалью по технологии, описанной на страницах ссылок, указанных выше. После нитроэмали можно применять любые виды красок, но не наоборот. Если Вы не знаете, какой тип краски применялся для покраски Вашего крыльца, то сделайте пробный мазок на небольшом не стертом участке и подождите нескоько минут. Если старая окраска не вспучится и не возмется "шубой", то можете смело наносить текстуру нитроэмалью.

Специально для примера этой статьи я сделал покраску крыльца тектурой двух оттенков. Вид узора на площадке и ступеньках может быть любой по Вашему желанию или вообще крыльцо может быть покрашено одним видом текстуры (фото 4).

Важно представлять, что покраску крыльца можно производить в два этапа. А это значить, что во время обновления покрасочного слоя крыльцом можно пользоваться без ограничений. Покрасили одну часть и продолжаете свободно ходить по неокрашенной части крыльца пока не высохнет краска на отреставрированном участке. Лакирование окрашенного крыльца также нужно производить по участкам.

Наносить текстуру можно шпателем или жесткой щетинной кистью шириной 80-100(мм). Так как покраска будет производиться в один слой, то сделать качественную текстуру с имитацией конкретной текстуры камня будет сложно. Да и не нужно. Нарисуйте то, что Вам больше нравится. Конечный результат Вас обязательно приятно удивит.

Чтобы работа производилась без затруднений, начинайте покраску крыльца с площадки и следуйте вниз по ступенькам (фото 5). Видимые кромки досок красьте небольшим шпателем теми же красками, но в другом соотношении, а краску берите с нижней ступеньки (фото 6).

Если же Вы решите сделать текстуру, которая бы имела вид природной, то краску следует нанести только шпателем в три слоя. Каждый слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Затем весь этот "пирог" тщательно шлифуется до исчезновения на поверхности бликов.

В результате получится идеально ровная поверхность с текстурой, которую человек практически не сможет нарисовать, а природа может. Такой способ нанесения текстуры более затратный по времени и финансам, но результат может того стоит. Реставрация изношенных участков должна производиться таким же способом.

Любая текстура, которая получится у Вас, даже при первом опыте, будет смотреться необычно и соответствовать будущим требованиям и поставленной задаче. А они следующие:

- текстура, созданная из двух-трех красок, визуально скрадывает даже серьезные неровности на поверхности крыльца. Этот эффект особенно заметен при последующем покрытии окрашенного слоя матовым лаком;

- ремонт изношенного участка любого размера выполняется быстро без видимого контура границ старого и нового участка. Если краска заметно выцветет, то нанесение текстуры нужно делать на ремонтируемом участке и частично на близлежащей поверхности. Такой переход воспринимается, как элемент дизайна, а не дефект покраски;

- крыльцо служит много лет, но "выглядит всегда молодым".

Единственное, на что следует обратить внимание при покраске крыльца текстурным способом - подбор цвета краски. Когда Вы определитесь с цветом покраски крыльца, то выбирайте краски наиболее употребительных цветов. То есть, выбирать краски желательно с учетом их наличия в продаже. Редкие цвета краски могут создать некоторую проблему в их приобретении в будущем.

Окрашенную поверхность крыльца следует обязательно покрыть двумя слоями лака, который не боится нагрузок и воздействия влаги. Это могут быть паркетные или бесцветные износостойкие экстерьерные лаки. После реставрации какой-либо части крыльца лакирование можно делать только реставрированного участка или всего крыльца. Дополнительные слои лака увеличивают прочность покрытия. Текстура, покрытая лаком будет служить дольше в два-три раза, что сторицей окупит в будущем расходы на приобретение лака.

Остатки краски можно разлить в стеклянную посуду с плотно закрывающейся крышкой и оставить на случай будущей реставрации изношенных участков крыльца. Краску можно хранить длительное время вне зависимости от срока годности. А вот лак всегда должен быть "свежим", то есть в пределах указанного срока годности.

Вот и весь перечень "премудростей", которые Вы должны знать, если примете решение своими руками сделать
покраску крыльца по указанному способу.


Успехов всем, кто решится на применение такой технологии покраски крыльца. Отходите от традиционных методов и радуйте себя и близких непривычными красками парадного входа в Ваш дом.

 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика