Окраска старой двери при реставрации
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
 
Реставрировать старую дверь или покупать новую?

Когда дверное полотно принимает неприглядный вид, мы, чаще всего, принимаем решение о его замене. Это выход, но не самый оригинальный и, к тому же, очень затратный. Но мы знаем еще один вариант -
окраска дверей. Для этого мы приобретаем готовые к употреблению краски на различной основе от лучших производителей и производим окраску двери даже не снимая ее с петель.

Такой способ
реставрации двери поможет ее только слегка обновить, если не испортить окончательно, потому что чем больше слоев краски наносится на поверхность, тем хуже для ее внешнего вида.

А ведь есть способы, которые описаны на страницах сайта, позволяющие без особых затрат и навыков позволят реставрировать старую дверь, превратив ее в совершенно новую. Необходимо только знать некоторые нестандартные способы окраски дверей и применить их в соотверствии с Вашими условиями.

Я привык всегда идти по второму пути. При этом, второй путь я выбираю не из принципа экономии, а потому, что именно таким образом всегда создаются изделия, повторить которые невозможно:

- определяю вид и количество имеющегося материала. Что можно сделать своими руками, а что удобнее купить;
- делаю эскиз дверного полотна и конструкции рамы и приступаю к работе.

Например, мы решили сделать
дверное полотно с остеклением и имеем стекло (рисунок 6) или несколько стекол определенного размера. Делаем раму дверного полотна согласно размеров дверной коробки и размеров стекла, подгоняя ее дизайн и конструкцию под размеры имеющегося материала.

При этом, заметьте, каждое дверное полотно может приобрести вид, удовлетворяющий установленным требованиям. Для этого нужно сделать лишь небольшие изменения в конструкции рамы и размерах отдельных деталей, включая размеры раскладок (декоративных штапиков).

Детали дверного полотна, преставленные на рисунке, имеют простые геометрические формы и позволяют с учетом цветовых решений, изменения размеров раскладок и отдельных деталей рамы двери разнообразить вид похожих изделий. А если мы решим сделать фигурные вставки, то количество видов дверных полотен может быть бесконечным.

И все этоможно изготовить из того, что у Вас имеется под рукой или лежит без применения. А если мы прибавим свои умения своими руками
сделать витраж на остеклении дверного полотна в соответствии с темой и расцветкой оформления квартиры, то границ для ваших возможностей по изготовлению дверей вообще существовать не будет.

Начните и Вы приятно удивитесь своим способностям!
Я привык всегда идти по второму пути. При этом, второй путь я выбираю не из принципа экономии, а потому, что именно таким образом всегда создаются изделия, повторить которые невозможно:

- определяю вид и количество имеющегося материала. Что можно сделать своими руками, а что удобнее купить;
- делаю эскиз дверного полотна и конструкции рамы и приступаю к работе.

Например, мы решили сделать
дверное полотно с остеклением и имеем стекло (рисунок 6) или несколько стекол определенного размера. Делаем раму дверного полотна согласно размеров дверной коробки и размеров стекла, подгоняя ее дизайн и конструкцию под размеры имеющегося материала.

При этом, заметьте, каждое дверное полотно может приобрести вид, удовлетворяющий установленным требованиям. Для этого нужно сделать лишь небольшие изменения в конструкции рамы и размерах отдельных деталей, включая размеры раскладок (декоративных штапиков).

Детали дверного полотна, преставленные на рисунке, имеют простые геометрические формы и позволяют с учетом цветовых решений, изменения размеров раскладок и отдельных деталей рамы двери разнообразить вид похожих изделий. А если мы решим сделать фигурные вставки, то количество видов дверных полотен может быть бесконечным.

И все этоможно изготовить из того, что у Вас имеется под рукой или лежит без применения. А если мы прибавим свои умения своими руками
сделать витраж на остеклении дверного полотна в соответствии с темой и расцветкой оформления квартиры, то границ для ваших возможностей по изготовлению дверей вообще существовать не будет.

Начните и Вы приятно удивитесь своим способностям!

Вид окраски дверей своими руками.
Я расскажу Вам три случая из моей практики по реставрации и окраске старых дверей, которые помогут Вам легко обновить старые двери и другие детали своей квартиры. Из приведенных примеров Вы узнаете каким образом можно превратить старую дверь в совершенно новую при относительно малых затратах.

В 1998 году я приехал в командировку в головное предприятие и зашел к директору.  Зная о том, что у меня руки растут из нужного места, он показал мне входную дверь в его кабинет, которая была в не очень хорошем состоянии из-за длительного срока эксплуатации, и поинтересовался можно ли что-либо с ней сделать, чтобы привести ее в божеский вид. Речь идет о двери, изображенной на верхнем фото слева.

Я попросил его предоставить мне какое-нибудь помещение и, так как мебель в его кабинете была черного цвета - дань повальной моды отделки офисной мебели того времени, то купил 4 пузырька черной туши, 2 пакетика по 5 грамм порошка серебрянки (алюминиевая пудра), пузырек клея ПВА (была такая хитрая коммерческая  расфасовка в известные 90-е годы) и 800 граммовую баночку глянцевого паркетного лака (другого вида лака не было в продаже).

Разбавил клей водой в пропорции один к трем, замешал на этом растворе алюминиевую пудру и перелил его в обычную поллитровую бутылку. Тушь вылил в другую бутылку и слегка разбавил водой.

Затем сделал простейший
краскопульт (как его сделать Вы можете посмотреть, пройдя по выделенной ссылке) и с помощью него забрызгал крупными каплями плоскость двери сначала тушью, а затем, по "сырому" набрызгал серебрянку.

Получилась
окраска двери с очень оригинальной текстурой, которую никто и никогда раньше не видел ни в торговых сетях, ни у своих друзей и знакомых. После высыхания краски на водной основе, с помощью флейцевой кисти покрыл дверное полотно на два раза паркетным лаком ЭП-2146. К сожалению, матового лака под рукой не оказалось, а глянцевый лак требует более тщательной подготовки поверхности.

После высыхания лака повторил покраску другой стороны двери тем же способом. Торцы двери красились вместе с поверхностью пласти, поэтому дверное полотно выглядит как монолит с одинаковой текстурой.

До реставрации дверь была цвета слоновой кости с царапинами, грязными пятнами и серьезными потертостями в нижней части, а после окраски стала выглядеть, как новая - с текстурой под черный камень и блестками, имитирующими вкрапления слюды. Обновленная дверь понравилась всем, ее неожиданный цвет и текстура до сих пор привлекают внимание.

Год 2013 - с
тех пор двери во всех кабинетах здания уже дважды меняли, кроме входной двери кабинета директора. Вот как выглядит дверное полотно спустя 15 лет после покраски двери (на фото левая дверь) - качественное обновление двери за копеечные расходы и несколько часов не сложной работы, которую может сделать даже человек очень далекий от малярного мастерства.

На выше описанном примере я хочу Вам предложить не бояться экспериментов и отходить от общепринятого способа покраски не только дверей, но и любых предметов меблировки или оборудования дома. При этом, заметьте, я не сделал предварительной подготовки поверхности дверного полотна, что повысило бы качество изделия.

Нестандартные способы отделки своими руками любых элементов помещения могут сделать Вашу квартиру очень уютной, совершенно непохожей на другие - и все это за совершенно символические расходы.

О свойствах алюминиевой пудры (серебрянки):

- так как порошок металлический и легкий, то, естественно, он не растворяется в жидкостях вообще и с водой не смешивается. Поэтому в воду необходимо добавлять клей ПВА, который в качестве связующего поможет сделать красящий раствор (эмульсию) металлической краски.

Почему именно ПВА? Потому, что этот клей на водной основе, схватывается с любыми поверхностями, и по высыхании становится бесцветным.

Это свойство при покупке клея, желательно проверять - не доверяйте этикеткам на лако-красочных материалах и клеях. Проверить качество клея можно еще при покупке по запаху и внешнему виду, хотя этот способ проверки на 100% не застрахует от ошибки.

Хороший клей ПВА - это клей, который обеспечивает качественное склеивание стекла, фарфора, дерева, бумаги и должен иметь вид и запах густой свежей сметаны, а при высыхании обязательно становиться прозрачным;

- серебрянка - порошок металлический, а значит не прозрачный и обладает очень хорошей укрывистостью при малом расходе красящего раствора. Используйте это качество с пользой при смешивании с любыми типами красок для уменьшения их расхода и повышения  укрывистости;

- серебрянка придает белой краске серо-голубой, очень приятный оттенок, который невозможно создать смешиванием любых других цветов красок;

- добавление серебрянки к любым типам красок увеличивает их водоотталкивающие свойства;

- и, наконец, самое главное. Алюминиевая пудра состоит из очень тонких и легких пластинок, которые при смешивании с любым типом красок всплывают, придавая краске перламутровый блеск.

Но, через 3 часа после добавления серебрянки в краску, пластинки в краске  располагаются хаотически, эффект блеска пропадает и остается только серый (иногда грязный) матовый цвет. Помните об этом и используйте эти свойства грамотно, в зависимости от поставленной задачи.

Второй случай, при котором мне пришлось выполнить реставрацию более 10 фанерованных дверей из массива дерева. Такие двери устанавливались во второй половине прошлого века в банках, государственных учреждениях и конторах крупных организаций.

Двери можные и очень тяжелые состояли из деревянной рамы, в пустотах которой вставлялись, плотно подогнанные друг к  другу, бруски. Обе пласти полотен дверей оклеивались тонкой фанерой и толстым дубовым шпоном с очень выраженной рельефной текстурой дерева.

Организация называлась "Бамтоннельстрой". Ее руководитель попросил меня сделать реставрацию дверей с поврежденной поверхностью пластей. Вообще-то отделка дверей была сделана на века, но производители не учли того, что в серьезных учреждениях уборщицы тоже люди серьезные и они очень часто устраивали влажную уборку дверным полотнам. В результате шпон стал отслаиваться, приводя двери в довольно плачевный вид намного раньше рассчетного срока службы дверных полотен.

Процесс реставрации дверей проходил в следующем порядке:
- отдельный участки шпона промазывались клеем ПВА и притирались к основе как можно плотнее;

- места с отлетевшими и безвозвратно утерянными кусочками шпона тшательно прошпаклевывались в два-три слоя и вся пласть тщательно шлифовалась. По высохшей шпаклевке сложенными вдвое кусочками мелкой наждачной бумаги наводились тонкие углубления, имитирующие текстуру дерева в соответствии с текстурой уцелевшей части;

- подготовленная поверхность грунтовалась белой краской НЦ;

- на белой поверхности дверного полотна водным раствором гуашевой краски с помощью поролоновой губки наносилась текстура;

- высохшая нарисованная текстура покрывалась двумя слоями мебельного лака и фиксировалаь одним слоем матового лака.

От такой
реставрации двери приобрели совершенно новый вид и служат верой и правдой до сих пор на верхнем рисунке одна из этих дверей показана справа.
Вид двери после окраски гуашью своими руками.

Третий случай реставрации дверей, и даже не реставрации, а, скорее, оригинальной окраски штампованных дверей-полуфабрикатов. В Росбанке г. Северобайкальска производился ремонт помещений. Цвет интерьера был согласован и подрядчики приступили к работе, но столкнулись с проблемой - найти двери с цветовой отделкой, соответствующей общему цветовому решению, они не смогли. Руководитель бригады строителей обратился ко мне с вопросом о возможности решения этой проблемы.

Я попросил его приобрести штампованные двери, обклеенные рифленой белой бумагой и заготовить обналички из сухой древесины. Процесс окраски дверей и обналичек проходил в следующем порядке:

- пласти дверей и торцы загруновал белой краской НЦ с последующей легкой шлифовкой стертой шкуркой (наждачной бумагой Н10);

- все дефектные места дверного полотна подшпалевал и прошлифовал. Если двери были без видимых дефектов (таких оказалось из восьми только две), то этот пункт пропускался и производилась повторная грунтовка.
Двойная грунтовка таких дверных полотен обязательна потому, что, во-первых, предполагалась окраска двери водными красками и нужна была тщательная изоляция бумажного шпона от воздействия воды и, во-вторых, окраска должна выполняться на поверхности без наличия ворсинок и соринок, скрепленных первым слоем грунтовки;

- на грунтованной поверхности гуашью с помощью поролоновой губки наносился рисунок текстуры дерева с учетом направления рифления текстурной бумаги. Все торцы дверного полотна тоже окрашивались, так как двери быши заранее подогнаны по верной коробке места установки;

- высохшая окраска фиксировалась двумя слоями мебельного лака с последующей легкой шлифовкой стертой шкуркой. Заключительный третий слой был выполнен  полуматовым лаком.

Подготовка обналичек зависит от качества исходного материала, наличия сучков, сколов, царапин, качества строгания и обработки кромок фрезой. Конечным итогом подготовки обналичек двери к покраске должно быть удаление сучков и заделка сколов, выравнивание поверхности с помощью шпаклевания, тщательной шлифовки и обязательной грунтовки белой НЦ краской. Окраска обналичек (на фото) производилась в соответствии с окраской дверей.

Приступать к окраске дверей и обналичек следует одновременно с использованием краски из одной посуды. В этом случае отделка комплекта будет идеальной. Двери, изображенные на втором фото установлены в коридоре по сеседству с еще пятью дверями.

Окраска всех дверей и обналичек выполнялась согласно описания выше и смотрится как единый комплект. Мысли о том, что все это сделано своими руками в голову никому не приходят. Попробуйте и у Вас получится. Цвет можно подбирать в соответствии с дизайном Вашего помещения.

Надеюсь, что мои расскзы окажут Вам пользу в оформлении деталей Вашей квартиры или дома. Могу только добавить. что такая реставрация или окраска дверей будет служить Вам не менее 10 лет без изменения внешнего вида даже на солнечной стороне, так как краска практически не выцветает.

Желаю всем творческих успехов.

Другие статьи по теме ремонта дома или квартиры.
 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика