В бетонные (лаги) ленточные опоры вставляются деревянные бруски из лиственницы. Бруски предварительно нужно обильно обработать отработкой автомобильного масла или любым другим антисептиком на масляной основе, не создающем пленку.
Ленточные опоры нужно заливать (рисунок 4) так, чтобы была возможность их естественной вентиляции со всех сторон без "застойных" углов. В зимнее время при устойчиво минусовых температурах отдушины закрываются.
Бетонные опоры, шириной около 20 сантиметров и высотой 10-30 сантиметров, в зависимости от планировки площадки и высоты фундамента гаража, заливаются без песчаной или гравийной подушки непосредственно на предварительно выровненную и уплотненную грунтовую поверхность подполья (на рисунке 4 внизу, справа).
Расстояние между опорами зависит от веса автомобиля и толщины досок полового настила, но не должно превышать между осями брусков 60 сантиметров. Для экономии времени и уменьшения расхода цемента бетонные ленты-лаги нужно заливать с указанным интервалом только в местах установки автомобиля, а на площади полового настила с малой нагрузкой расстояние между лагами можно увеличить до 80см.
Бетонные опорные ленты могут быть заменены на деревянные брусья или
капиталку (на рисунке 5 вверху, справа). Отрезки бруса обильно промазываются отработкой масла на два раза и укладываются на гидроизоляционный материал по схеме, обеспечивающей естественную вентиляцию подполья. Такая антисептическая обработка древесины не дает запаха и значительно продлевает срок службы древесины даже во влажном подполье (проверено временем).
В верхней части фундамента
под уровнем деревянного полового настила в противоположных стенах
гаража оставляются вентиляционные отверстия (отдушины) - одно отверстие должно находиться на солнечной стороне, а другое - на противоположной (по возможности восток-запад).
Половой настил делается обрезной доской толщиной 50мм, которую настилают не сплачивая с оставлением небольших зазоров в 2-3(мм), что будет способствовать дополнительной вентиляции деревянного покрытия, сливу воды при мытье машины и облегчению подметания пола.
Доски настила укладываются не строгаными или строгаются с одной (верхней) стороны и крепятся к брускам саморезами. Поверхность пола не окрашивается - доска сохраняется в естественном виде. Полотно покрытия пола должно отступать от стен не менее, чем на 30мм для обеспечения естественной вентиляции.
Примечание.
Если доски пола окрасить, то они лишаются возможности быстрого "избавления" от влаги после мытья автомобиля. А любая влага не продляет срок службы древесины.
Образовавшийся большой зазор между площадью пола и стеной гаража нужно закрыть самодельным плинтусом
(на рисунке 5 справа, вверху) указанной формы - небольшая щель в 1-2 сантиметра между стеной и плинтусом должна оставаться. Плинтус изготавливается из доски толщиной 25-40(мм).
Такой пол в гараже гарантированно прослужит более 20 лет без ремонта. Деревянный пол относительно теплый, не способствует появлению конденсата в нижних элементах кузова автомобиля и позволяет сохранить днище машины в первозданном виде длительное время. Деревянный
пол в гараже можно
своими руками быстро и с малыми расходами отремонтировать или полностью заменить на новый.
Если при строительстве гаража планируется настил деревянного пола, то необходимо заранее определить будущую высоту пола относительно спланированной поверхности земли снаружи гаража.
За точку отсчета берется верхний уровень настила пола. Его нужно уложить так, чтобы поверхность пола располагалась выше уровня спланированной поверхности перед воротами в месте выезда не менее чем на 15 сантиметров и не менее чем на 10 сантиметров - вдоль других стен гаража.