Имитация половой плитки своими руками
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
 
Плитка на старом крашеном полу.

Скорее всего Вы встречали половое покрытие из оргалита (ДВП), покрашенного (фото 1) половой краской. Такой пол стоит недорого, настилается достаточно быстро и служит относительно долго.

Учитывая выше сказанные комплименты неудобно говорить о том, что такой пол имеет и недостатки. Подобное половое покрытие есть у Вас, у Ваших соседей, у друзей, у знакомых Ваших друзей и у знакомых всех знакомых.

Вид пола до и после ремонта своими руками.

Исключить этот недостаток полового покрытия можно очень просто. Нужно нарисовать на нем что-нибудь, соответствующее вашим вкусам, подходящее по дизайну или назначению помещения.

В этом уроке я покажу Вам, как при небольших расходах и физических усилиях превратить обычный пол в эксклюзив, которого нет не только у Ваших друзей, у знакомых Ваших друзей и у знакомых всех знакомых, но и ни у кого в Мире. Мы  нарисуем на полу плитку. То есть, с помощью обычного шпателя мы наложим половую плитку на уже имеющееся старое половое покрытие из оргалита, окрашенного половой краской.

Примечание. Такой способ реставрации полового покрытия также можно применять на полах из ДСП (девесно-стружечная плита) и фанеры. При этом, рисунок может быть любой сложности и цветовых решений. Понятно, что более сложный рисунок потребует больше времени для его создания. Подумайте. Оно того стоит. Ведь такой пол будет служить Вам длительное время, а его обновление обойдется Вам в сущие копейки и незначительную потерю времени.

Так как я решил сделать ремонт старого крашеного пола специально для посетителей сайта, то, согласно примечания выше, я выбрал наиболее простой рисунок в виде половой плитки различного размера. Это позволит мне достаточно быстро превратить старый пол в новое покрытие в виде половой плитки современного вида.

Цветовую гамму определили с владельцем квартиры, привязав ее к оформлению входной двери (фото 2). Помещение не имеет собственных окон и без включения света очень темное. Поэтому было решено "поиграть" на контрасте светлого и темного.

Начало ремонта производили в общепринятом порядке:

- определили наиболее дефектные места, которые необходимо каким-либо образом изменить или спрятать (фото 3);
Степень дефектовки зависит от планируемого качества конечного вида и выбранного рисунка. Например, половая плитка может быть любой фактуры, что позволяет уменьшить объем подготовительных работ. При рисовании половой плитки шпателем накладывается определенный слой краски, которой можно легко закрыть небольшие неровности или сгладить их.

Если же решено создать тектуру дерева или расписать орнаментом, то требования в исходной поверхности резко повышаются. При рисовании узоров однотонное прорисовывание не позволит скрыть изъяны и поверхность пола прийдется готовить более тщательно с длительной шлифовкой и даже шпаклевкой отдельных мест.

- удалили плинтуса (фото 4);

- пробойником притопили в оргалит гвозди с широкими шляпками (фото 5);
Крепление оргалита может производиться различными способами, но стыки требуют особого внимания. Главное, чтобы соседние листы не смещались относительно друг друга.

- дефектные места зашлифовали наждачной бумагой средней зернистости, а наплывы краски по линиям установки старых плинтусов срезали лезвием топора (фото 6);
Шлифование поверхности необходимо выполнять с осторожностью. Если наждачной бумагой сошлифована краска и обнажила оргалит, то это место нужно покрыть жидким НЦ лаком или лаком на той основе, которая будет применяться при сооздании текстуры плитки. Чащее всего это происходит на некачественном оргалите (фото 7). при планировании работы шпателем сошлифовывать такие наплывы не следует.

- наносим на пол рисунок будущих плиток (фото 8);
Так как текстура будет наноситься шпателем, то карандашный рисунок будет перекрыт первым же мазком и рисовать ровные грани плиток будет проблематично.

Поэтому прорисовку по черновым карандашным линиям пришлось делать обыкновенным шилом. Кстати, на фото, за спиной чертежника виден пол, технология отделки которого описана на
следующей странице таким же пошаговым уроком.

- снова слегка шлифуем всю поверность пола и тщательно пылесосим (фото 9);
Эта операция шлифования необходима из-за использования шила. Легкое шлифование должно удалить ворсинки и мусор от отлетевшей сухой краски.

- делаем пробу совместимости красок (фото 10);
Эта операция необходима для того, чтобы убедиться, что краски не сворачиваются при взаимодействии. Тем более, что мы будем делать текстуру плитки пола красками на основе нитроцеллюлозы (НЦ), которая не "дружит" с красками на ариловых лаках или олифе. Особенно важно проверку совместимости красок делать, если неизвестна основа краски на старой поверхности пола. Почему я решил применить НЦ краску для создания тектуры половой плитки можете прочесть по выделенной ссылке.

- шпателем создаем (рисуем) текстуру половой плитки (фото 11).
Начинаем шпаклевать (рисовать текстуру половых плиток) с дальнего угла, прорисовывая каждую плитку на поверхности пола. Чтобы была понятна разница между шпаклевать и рисовать, посмотрите на две фотографии 12 и 13. В каждом случае шпатель имеет свое положение относительно поверхности. Шпаклевание считается браком, если плоскость шпателя расположена почти параллельно отделываемой поверхности. Это ошибка многих мастеров, которые сталкиваются с процессом шпаклевания различных поверхностей.

Обратите внимание, как мало требуется инструментов и красок для создания полового покрытия с довольно неплохой текстурой половой плитки:

- большой шпатель необходим для быстрой работы, создания абстрактной текстуры с крупными деталями рисунка и выравнивания поверхности (сглаживания) за счет утолщенных слоев краски;

- вспомогательный шпатель присутствовать должен всегда и предназначен для рисования текстуры плитки в труднодоступных местах. Шпатель должен быть удобным и не слишком маленьким, так как очень большая разница в размерах шпателей делает невозможным рисование похожей текстуры;

- кисть флейцевая используется для нанесения краски в достаточном количестве. Размер кисти подбирается с учетом площадей покраски. Слишком маленькая кисть увеличивает время работы;

- кисть щетинная художественная тоже подбирается соответствующего размера, чтобы не слишком часто макать, но и не переливать краску. Ведь краска - это колер, расход которого исчисляется граммами;

- белая  эмаль НЦ-132. Краска на основе нитроцеллюлозного лака. Использовать краску для создания текстуры плиток шпателем необходимо не разбавляя. Краска не должна быть жидкой;

- цветная краска (колер) готовится самостоятельно в зависимости от поставленой задачи. Требуемый цвет может наводиться путем смешивания нескольких красок, но не более трех. В нашем случае была использована масляная художественная краска в тубах "Марс коричневый светлый", замешанный на нитролаке НЦ-2139. Можно использовать любой нитролак, который не придает нежелательного оттенка колеру.

Если колер получится слишком густой, то рабавить его можно только растворителем 647. Наводить колер следует в баночке небольшого объема, так как расход колера незначительный (сравните количество колера и белой НЦ на фото 13). Для получения текстуры другого вида масляную краску можно не разводить в лаке, а выжимать по месту прямо из тюбика. Пример такой техники можете посмотреть на рисунках 4 и 5 на следующей странице;


Так как основа под текстуру плиток имеет ярко выраженный коричневый цвет, то в один слой белой краски она не укрывается. Поэтому приходится готовить что-то вроде грунтовочного слоя сразу на нескольких плитках, чтобы ускорить процесс рисования (фото 14).

Чтобы плитки были похожи на "одну серию" с двумя оттенками и каждый оттенок тоже не слишком выделялся, следует накладывать краску дозированно, а плитки делать рядами. То есть, накладывать краску для каждого оттенка в определенной пропорции, которая проверяется (достигается опытным, творческим путем) на двух первых плитках.

Чтобы не терять скорости покраски плиток, необходимо красить плитки рядами до самого конца площади помещения (фото 16). Не обращайте внимания на "невзрачный" вид плитки. Основная отделка плитки и придание полу "божеского" вида впереди.
Далее переходим к рисованию мелкой плитки. Для этого используем шпатель меньшего размера (на фото отмечен как вспомогательный) или другой шпатель небольшой ширины (фото 16).

Плитки можно покрасить колером выбранного или приготовленного своими руками цвета. Но можно продолжить создание тестуры в том же стиле, только другого цвета (фото 17).

Такой стиль был выбран потому, что поверхность  пола (основа) не слишком высокого качества, а рисование шпателем ее сглаживает. Дефекты поверхности подчеркиваются однотонной покраской или нанесением текстуры со строгими формами и линиями. Поэтому был использован метод нанесения абстрактной многоцветной текстуры с невыраженными формами. В итоге поверхность пола с нанесенной текстурой всех плиток будет выглядеть примерно так  (фото 18).

Следует отметить, что применение нитроэмали для рисования текстуры позволяет не прерывать работу ожиданием высыхания нанесенной краски. Пока рисуются плитки большого размера в другом конце помещения, первые плитки уже высыхают полностью. Можно смело ходить по ранее нанесенной текстуре больших половых плиток и рисовать маленькие.

Теперь настало время нанесения окантовки.  Нанести очень ровную линию сопряжения полосы окантовки пола с плитками довольно сложно из-за неровности основания. Чтобы края линии сопряжения с плиткой были ровными, воспользуемся простым сметодом штампования, как для нанесения трафаретных рисунков.

Для этого можно воспользоваться обыкновенной поролоновой губкой для мытья посуды. Следует только учесть, что после использования губки, мы ее выбросим. Ровные края нам помогут сделать стандартные листы писчей бумаги формата А4. Для экономии бумаги можно листы поворачивать после высыхания краски (фото 19).
Отбив линию сопряжения с текстурой половой плитки, оставшуюся площадь окантовки можно закрасить кистью, поролоновой губкой или шпателем. Матовый черный цвет очень хорошо скрадывает неровности и любой способ нанесения не ухудшит качества пола - визуального восприятия его вида. Но мы продолжили рисование текстуры, потому что нам (мне и хозяину дома) так понравилось больше.

Кстати, на фото 19 Вы можете заметить, что вертикальная обналичка двери не достает до поверхности пола. Это грубый дефект строителей дома, который Вам не желательно повторять. Обналичка должна касаться пола, а плинтуса примыкают к внешним граням.

Теперь необходимо четко разграничить линии между плитками пола. Для этого воспользуемся маркером для компьютерных дисков. Маркер быстро сохнет и не растворяется в акриловом паркетном лаке. Цвет маркера выбираем с учетом оформления помещения и расчерчиваем разделительные линии (фото 20) между плитками пола.

Половая плитка практически готова. Остается внимательно сделать ревизию всей поверхности и подмазать шпателем возможные дефекты. Теперь следует поверхность пола тщательно пропылесосить и покрыть паркетным лаком. Для длительной эксплуатации поверхности  пола без ремонта следует нанести не менее трех слоев паркетного лака (фото 21). Каждый новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего согласно прилагаемой инструкции (описание на упаковке или банке).

Прочность лака, желательно, выбирать с учетом степени нагрузок на поверхность пола. Более износостойкие лаки стоят дороже, но в итоге дадут Вам экономию средств и времени в будущем.

Паркетные лаки можно использовать любые, кроме лаков, растворяющих НЦ краски.
Для пола, желательно, применять полуматовые, полуглянцевые или матовые паркетные лаки, хорошо скрывающие (визуально) возможные дефекты поверхности пола. Недостаток глянцевого лака - на полированном полу видна даже незначительная пыль в помещении.

Остается закрепить плинтуса и можно наливать стопку чая. Цвет плинтуса тоже подбирается под общий дизайн помещения. Посмотрите фото 22 и фото 23. На первом из них сидит хозяин с чувством глубокого удовлетворения и выполненного долга. А на втором вы можете оценить взаимодействие оформления дверного проема и входной двери с текстурой пола.

Для того, чтобы помещение"заиграло" в полную силу и впечатляло любого входящего, хозяину остается совсем немного - заменить все обналички дверей и, по возможности) "отделать" дверные полотна. Как это сделать вы можете прочесть по ссылкам в конце текста.
Но после стопки чая было решено совсем малыми усилиями устранить довольно заметный дефект - пороги между комнатами. Особенно они контрастировали при переходах в ванную комнату и туалет. Решено было сделать их под текстуру плиток. И получилось довольно неплохо буквально за 10 минут работы между стопками чая.

Любая работа в уроке должна быть должным образом описана, чтобы исключить трудности и не заставлять изобретать велосипед каждому желающему попробовать свои силы в изготовлении имитации половой плитки. Поэтому далее я сделаю краткое описание и этой части отделки пола под плитку.

Порог испытывает более серьезные нагрузки, чем любая часть полового покрытия. Поэтому поверхность порожной доски может быть сильно деформирована и наносить шпателем текстуру будет довольно затруднительно, а порой и невозможно.

Облегчить работу можно, заменив верхнюю часть порожной доски на новую, если порог был сдвоенным (фото 24). В этом случае можно обойтись нанесением текстуры только шпателем (фото 25).

Если такой возможности нет, то вышлифовывать окрашенную поверхность - это сизифов труд. Просто воспользуемся нанесением первого слоя с помощью щетинной художественной кисти любого качества (фото 26). Промазав тщательно все выбоины от ударной нагрузки, следы утопленных шляпок гвоздей и щелей сопряжения деталей (фото 27), снова наносим кистью немного белой краски НЦ и работаем шпателем только в доступных для него местах.

В результате порог будет казаться единым целым в оформлении помещения независимо от вида покрытия в соседней комнате (фото 28). Пример сочетания перехода из коридора в ванную комнату и туалет на фото 29. Сравните эффект с копеечными расходами труда и денег.

Описывать расходы на создание имитации половой плитки не имеет смысла. И так понятно, что затраты материалов и труда незначительные, а о конечном результате судить только Вам. Стоит лишь добавить, что такой пол без последующего закрепления паркетным лаком может прослужить несколько лет в зависимости от нагрузки.

Покрытие лаком дает гарантию на отсутствие дефектов износа не менее 5 лет. Каждое последующее покрытие лаком не только продляет жизнь поверхности пола, но и придает ей обновленный вид. При своевременном нанесении паркетного лака поверхность пола даже через десятилетия будет оставаться новой.

При этом, обновляться должны только те места, которые подвергались определенным нагрузкам. То есть, поверхность пола под мебелью может вообще никогда не обновляться. Это значить, что обновление пола будет стоить намного дешевле, работы будут мизерными, но вид пола после каждого обновления будет всегда как новый.

Другие статьи по теме ремонта дома или квартиры.
Дощатый пол (урок, эксклюзив)

Всем желаю успехов и дизайнерских удач за маленькие деньги.

 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика