Половое покрытие - плитка на ДВП своими руками
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
Loading...
ript>
 
Создание текстуры с помощью шпателя.
Вид имитации своими руками половой плитки на ДВП.
Этот урок я подготовил по просьбам посетителей сайта, желающих делать ремонт квартиры и создавать различные текстуры своими руками.

Порядок работы шпателем я привожу на примере создания плитки на ДВП (оргалите), так как сам процесс работы не зависит от вида материала. Отличия заключаются лишь в подготовке поверхностей с учетом свойств материалов.

Для того, чтобы Вам был понятен эффект получения конечного результата, я специально не закупал красок, а воспользовался тем, что нашел у себя в гараже. То есть, сделать нечто можно практически из ничего.

Для показательного примера я решил сделать ремонт в небольшой прихожей, расположенной на холодной веранде за входной дверью с улицы. То есть, плитка на ДВП, созданная за один час будет служить не менее 5 лет без ремонта в условиях большого перепада температур и истирающих нагрузок. Более подробно об этом в конце статьи.

Для создания абстрактной текстуры на ДВП мне пришлось закупить один лист оргалита и 800 грамм матового паркетного лака. В гараже из всего, что я нашел, я выбрал неполные баночки с белой и синей НЦ краской, баночку лака НЦ-2138, а также тюбик масляной художественной краски коричневого цвета. Все это позволит мне создать плитку на ДВП для отделки полового покрытия в соответствии с цветовым оформлением холодной веранды моего дома.

Текстуру шпателем можно создавать на ДВП не только красками НЦ, но и ПФ, ГФ, МА или красками на водной основе. Поэтому Вы у себя в гараже или кладовке можете взять любую краску или эмаль для создания пробного варианта, а я расскажу что и с чем "едят" в процессе описания работы.

Единственное условие для создания любой текстуры, кроме имитации текстуры дерева - наличие не менее двух цветов совместимых между собой красок. Совместимость лакокрасочных материалов зависит от их основы и будет нелишним для Вас взлянуть на страницу по выделенной выше ссылке.

Размер площадки, требующей ремонта, составляет 1,69 квадратных метра (квадрат со стороной 1,35 метра). Поэтому я принял решение закрыть пол прихожей цельным листом размером 1,3 х 1,3 (оставляем зазор в 5 миллиметров по всему периметру). Для исключения деформации ДВП при изменении влажности и температуры лист прибиваться к половым рейкам не будет, а прижмется к полу по периметру плинтусами.

Для удобной работы следует подготовить рабочее место. Например, я поставил в гараже два табурета, на них положил две доски длиной примерно равной стороне заготовки и далее из 5 обрезков досок сложил площадку (фото 1).

Удобное рабочее место способствует более свободной работе и качественный конечный результат. Но его подготовка не должна создавать Вам проблем.

Так как лист будет находиться в условиях переменной влажности и обязательной еженедельной влажной уборки в теплое время года, то заготовку из ДВП необходимо покрыть влагоизолирующим составом (фото 2).

При изготовлении плитки из ДВП для влажных помещений лист или отдельные плитки следует покрывать влагоизолирующим составом полностью. Для изоляции обратной стороны ДВП от возможного воздействия влаги можно применять любые лакокрасочные материалы, кроме красок на водной основе. В том числе краски, лаки и олифу с оконченным сроком годности. Одно условие должно выдерживаться непременно - лак, краска или эмаль должны иметь жидкую консистенцию для пропитывания листа, а не создания пленки на его поверхности.

Если отсутствует возможность фиксации заготовки ДВП всех сторон, то лист нарезается на геометрические фигуры, согласно схемы оформления помещения (по типу пазлов, например, прямоугольники). Сторона прямоугольника не должна превышать 800мм для исключения естественной деформации деталей. В дальнейшем, каждая деталь должна будет крепиться по месту на клеевой раствор или мелкими алюминиевыми гвоздиками.

Переворачиваем  ДВП заготовку лицевой стороной вверх и расчерчиваем на ней желаемый рисунок из задуманных фигур. Я не мудрствовал долго, а просто разделил каждую сторону на три равных отрезка и простым карандашом разделил поверхность на девять квадратов (фото 3).

Так как у меня был лак, то я решил сделать им предварительную грунтовку поверхности ДВП, которую в моем случае делать не нужно было. Специально для Вас я обращаю внимание этим пунктом работы, чтобы он лучше запомнился. Так как я собираюсь работать нитроцеллюллозными красками, то грунтовка лаком абсолютно не нужна. Но она обязательна при работе любыми другими красками.

То есть, мы делаем грунтовку нитролаком (фото 3) и после высыхания лака слегка шлифуем поверхность заготовки и, что особенно важно, все грани заготовки. Нелакированные грани ДВП будут ворситься, а материал рассыпаться.

Вторая причина предварительного лакирования - по лаку можно сделать легкую шлифовку поверхности и удалить выступающие различные мелкие неровности. Шлифование других красок, кроме НЦ, может ухудшить или вообще испортить вид готовой текстуры.

Примечание. Негрунтованную поверхность ДВП можно шлифовать только стертой наждачной бумагой или нулевкой. Но даже такая щадящая подготовка не устраняет основного дефекта - появления мелких неровностей после покраски.

После шлифовки поверхности большой кистью сметаем пыль и приступаем к работе. На фото 4 Вы увидите коричневую масляную художественную краску в тюбике, белую НЦ в банке, кисточку и шпатель.

Кистью набираем краску из банки и кладем ее на шпатель. Из тюбика выжимаем немного коричневой краски и располагаем ее рядом с белилами. Переворачиваем шпатель, прижимаем его к лицевой поверхности ДВП и различными движениями пытаемся размазать то, что наложили. Вы увидите удивительные узоры, которые захочется оставить нетронутыми далее.

Но нам нужна текстура не всей поверхности каждого квадрата. Поэтому продолжаем и замечаем, что это красиво, но очень долго. Мы уже опытные ребята и можем делать работу быстрее (фото 5), раскладывая краску прямо на квадрат.

Набираемся опыта и понимаем, что скорость работы у нас меньше, чем скорость высыхания краски. Кроме того, высохшая краска не позволяет рисовать такую же красивую текстуру,  а наложенная вторым слоем краска увеличивает толщину слоя.

Пробуем работать еще бустрее и пытаемся закончить создание текстуры на квадрате за два раза (фото 6). Примерно таким образом Вам следует делать свои первые шаги, с каждым квадратом увеличивая скорость работы. Пока на качество обращать особое внимание не следует.

Теперь, умудреные опытом, мы раскладываем столько краски, чтобы ее хватило для создания текстуры всего квадрата. Делается это "на глаз", но с появлением опыта достигается очень высокая точность необходимых пропорций. А это высокая скорость  работы (фото 7).

Скорости мы добились, сделав текстуру всего на 3-4 опытных квадратиках. Теперь замечаем, что квадраты как бы не из одной партии, хотя красок было всего две.

Но путем сравнения понимаем, что именно тот квадрат (фото 8), который мы сделали "по сырому", нам понравился больше всех.

По сырому - это работа при невысохшей краске. Теперь становится понятным, что всех быстрее нужно работать быстросохнущими эмалями. А масляными красками, типа МА-15, можно работать вообще с перерывом на обед.

Кроме того, у нас появляется желание сделать плитку, похожую друг на друга. А из опыта работы шпателем мы понимаем, что текстура квадратов тем более схожа, чем более схожа манера ее создания.

То есть, если бы второй квадрат мы расписывали по такой же медленной технологии, как и первый, то они стали бы близнецы-братья (фото 9).

Примечание. Создать своими руками абсолютно одинаковую текстуру на двух квадратах абсолютно невозможно ни теоретически, ни практически. И в этом прелесть любой текстуры, созданной своими руками. Но похожую текстуру создать реально даже с малым опытом работы.


Теперь, когда мы поняли о взаимосвязи скорости работы и качества, начинаем работать более профессионально. Но так как все бело-коричневые квадраты закончились, то мы придумываем сочетание цветов для других фигур (фото 10).

Работаем быстро, раскладывая все краски в необходимом количестве один раз, и больше не добавляем их в процессе создания текстуры на одном квадрате. Это тоже придет с опытом.

Я специально взял синюю краску, чтобы показать, что даже совсем необычное сочетание красок может создать достойный результат наших трудов (фото 11). И Вы будете смелее экспериментировать, а не "подсматривать" у знакомых или в передачах по ТВ.

Очень неплохим вариантом оформления плиток на ДВП было бы сочетание темно и светло-коричневых плиток. Это когда мы смотрим на готовую деталь в отрыве от места ее установки (фото 12).

И совсем другое дело, когда деталь расположена на месте (фото 13). Но мы в процессе работы должны быть уверены в успехе и смело продолжаем работы по созданию прочного и оригинального полового покрытия.

Для этого необходимо после окончания работы сделать паузу до полного высыхания краски нашей текстуры. После высыхания краски желательно слегка прошлифовать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, удалить пыль и покрыть готовое изделие паркетным лаком в два или три слоя в зависимости от предполагаемой нагрузки на половое покрытие.

Если мы работали нитроцеллюлозными красками, то время ожидания будет составлять от 3 до 5 часов в зависимости от температуры и влажности воздуха.

Для эмалей на основе ПФ время ожидания будет составлять не менее 3 суток при температуре плюс 20 градусов и выше.

Для красок на водной основе время высыхания составит не менее 10 часов при тех же погодных условиях.

А для красок на основе олифы вопрос ожидания может перенестись на следующую неделю.

Почему так долго? Потому что краску шпателем мы наносим слоями. А чем больше слой краски, тем больше времени потребуется для ее высыхания. При этом, прочность многослойного покрытия ухудшается. Таким свойством "грешат" все лакокрасочные материалы, создающие верхнюю пленку в процессе сушки.

То есть, любая краска, эмаль или лак начинают сохнуть от внешней поверхности, которая соприкасается с воздухом. Чем дольше сохнет краска по своими техническим характеристикам, тем больше вероятность создания внешней пленки. Чем толще остается слой краски под пленкой, тем дольше будет время полного высыхания и тем меньше итоговая прочность слоя.

Если это Вам понятно, то несложно сделать вывод, что наиболее прочной будет текстура у быстросохнущих красок. То есть, у нитроцеллюлозных красок свойство образования внешней пленки присутствует совсем в малой степени.

Из опыта я знаю, что текстура, нанесенная красками НЦ даже без последующего покрытия паркетным лаком, может очень долго служить декоративным оформлением половых плиток. Все остальные краски и эмали не "любят" многослойного покрытия, а при нанесении толстым слоем не выдерживают серьезных нагрузок даже под паркетным лаком (речь идет только о применении на поверхностях пола).

Для того, чтобы мы смогли правильно выбирать краски или правильно подобрать технологию исполнения, мы должны знать зависимость качества и скорости работы от выбранной технологии исполнения.

При создании текстуры шпателем может быть три способа:

- нанесение краски в один прием. Вид текстуры создается мгновенно;

- нанесение краски в несколько приемов. Краска наносится тонкими слоями многократно после полного высыхания предыдущего слоя. Окончательный вид текстура приобретает только после нанесения последнего слоя;

- нанесение краски в несколько приемов с последующим шлифованием до первого слоя. Конечный вид тектуры предугадать невозможно, так как он проявляется только после шлифования и покрытия первым слоем паркетного лака.

При этом, каждый способ создания текстуры дает разный результат по виду текстуры и прочности основания.

Любая из указанных технологий подходит для создания тектуры красками НЦ с минимальным временем получения конечного результата.

Краски на водной основе используются для создания текстуры только по первому способу. По времени в два-три раза дольше предыдущего способа.

Масляными красками и эмалями на основе алкидных смол можно воспользоваться первыми двумя способами. Третий способ применим лишь после пробного шлифования, так как результат может Вас неприятно удивить. Что же касается времени от начала работы до окончания, то это достаточно сложный вопрос, который Вы можете проверить самостоятельно.

Настало время сравнить наши трудовые и финансовые затраты. Не станут ли они дороже распространеннего и модного ламината? Что из них выгоднее? Ламинат или ДВП с рисованием текстуры своими руками?

Если брать за основу скорость работы автора, то текстура одной плитки рисовалась три минуты. Все затраты времени от распила ДВП до окончания рисования текстуры уложились в один час работы.  Еще по пять минут на нанесение каждого слоя паркетного лака плюс время на сушку каждого слоя. Еще 30 минут потребовалось для монтажа листа ДВП на пол (плинтусы уже были ранее).

Расход материалов (в скобках стоимость в нашем регионе).
Менее половины стандартного листа ДВП (1700х2700мм - 350 рублей).
Лак паркетный - 100 грамм на один слой покрытия (800 грамм - 380 рублей).
Нитроэмаль белая (НЦ-132) - 100 грамм (800 грамм - 100 рублей).
Коричневая художественная краска - пятая часть тюбика (туба - 100 рублей).
Нитроэмаль синяя (НЦ-132) - 30 грамм (800 грамм - 110 рублей).
Растворители не применялись.

Теперь сравните цены Вашего региона и подсчитайте материальные затраты с условием, что все материалы были приобретены именно для создания полового покрытия, а не взяты из остатков в кладовке. Вид плитки не уступает фабричным с той лишь разницей, что нарисовать абсолютно одинаковуые плитки невозможно (фото 14).

Долговечность полового покрытия из ДВП с нарисованнной плиткой обеспечивается характеристиками краски НЦ-132, а нанесение трех слоев паркетного лака придает поверхности повышенную прочность на истирание. Такая половая плитка не боится воздействия влажной уборки с обильным смачиванием поверхности пола,  царапания острыми деталями при уборке пылесосом и воздействия шпилек женских туфель.

Ремонт плитки будет зависеть от степени износа поверхности и срока эксплуатации. Если при влажной уборке Вы заметите точечные метки истирания поверхности, то достаточно одного слоя паркетного лака для продления срока службы плитки в том же состоянии еще на два года. Такой ремонт может понадобиться лет через пять.

Самый крайний случай. Плитка износилась до появления основы ДВП на большей площади поверхности. Прямо на месте или со снятием ДВП восстанавливаем текстуру по вышеописанной технологии с последующим закреплением слоя паркетным лаком и монтируем на место. Мы можем даже изменить цвет и фактуру текстуры при ремонте полового покрытия илисмене цветового оформления помещения.

Попробуйте своими руками сотворить себе в доме красоту по своему вкусу.
Не пожалеете.

Успехов!
 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика