Гаражные ворота своими руками
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками
Loading...
ript>
 
Гаражные ворота и запоры.

Гаражные ворота для двух разных машин. Гаражные ворота, как правило, изготавливают своими руками из листового металла или мощного металлического уголка, чтобы уберечь свой автомобиль от незваных гостей.

Для гаражей на частной территории такое излишество не только не обосновано, но и вредно. В зимнее время металл створок ворот промерзает насквозь даже в отапливаемом гараже. Образующийся иней и наледь создают немало трудностей владельцу гаража при открывании и закрывании ворот.

Кроме того, металлические ворота требуют проведения сварочных работ при сборке каркаса, установке и замене замка и запоров за дополнительную плату, если владелец гаража не является сварщиком.

Всех этих неудобств и лишних расходов можно избежать, если сделать деревянные
гаражные ворота своими руками. Такие ворота будут теплыми, хорошо изолирующими помещение гаража от холода улицы в зимнее время и относительно сложно вскрываемыми. 100%-ю защиту автомобиля от угона создать практически невозможно, а в частном гараже с остеклением и отдельным входом это и не нужно.
Вид гаражных ворот изнутри и запор вертушка.

Деревянные ворота гаража не требуют изготовления сложных запоров. Достаточно установить простейшую "вертушку" и створки ворот будут прикрываться очень быстро и плотно без дополнительных верхних и нижних запоров (фото + рисунок 1), а вскрыть такой гараж будет достаточно сложно.

Тем более, что недорогими способами можно сделать защиту гаража очень эффективной и с деревянными створками ворот. Например, для защиты от злоумышленников, внутри гаража можно установить недорогой датчик охранной сигнализации с выводом сигнала на телефон, в квартиру или в дом. Устройство различных простых и надежных запоров для ворот и калиток можете посмотреть на странице Запоры ворот.

На улице в момент съемки ворот гаража изнутри температура воздуха - минус 20 градусов, гараж не отапливаемый, но в нем относительно тепло и иней вокруг створок ворот отсутствует. Утепление притвора гаражных ворот выполнено по всему периметру дверной коробки.

Снаружи створки гаражных ворот общиты металло-профилем (фото 2) в декоративных целях, чтобы скрыть металлические полоски навесов. Но, можно закрыть створки ворот сплошным металлическим листом, толщиной 2,5-3(мм) с плотной подгонкой. Обналичку с наружной стороны тоже можно сделать из листового металла и прикрыть стойки коробки блока ворот гаража.
Вид гаражных ворот снаружи.

Теплые деревянные гаражные ворота своими руками можно сделать двумя способами при одинаково хорошем качестве:
- рама ворот изготавливается в шиповые соединения при наличии столярных инструментов и некоторого навыка работы;
- рама ворот изготавливается при отсутствии столярных инструментов и полном отсутствии опыта.

Описывать порядок изготовления рам створок ворот по первому варианту не имеет смысла, так как для владеющего опытом и инструментом владельца гаража это не составит труда (рисунок 3).

Следует только отметить, что:
- листовой металл можно крепить непосредственно на наружную обшивку полотна створки гаражных ворот или через тонкие рейки-прокладки. В первом случае металл оторвать будет сложнее, а во втором случае дверь будет теплее;

- рама створок гаражных ворот изготавливается из деревянных строганых или не строганых, слегка ошкуренных брусков шириной 90-100мм и толщиной 50мм. Шиповые соединения можно выполнять любым доступным способом, который зависит от наличия у Вас столярных  инструментов;

- обшивку полотен створок гаражных ворот с внутренней и внешней стороны можно делать вагонкой, фанерой, тонким ОСП или любым другим листовым материалом. Пространство между обшивками нужно заполнить утеплителем.
Устройство деревянных и металлических створок гаражных ворот.

Раму створки ворот по второму варианту можно сделать при наличии ножовки, молотка и отвертки. Если вместо отвертки будет шуруповерт, то работа будет идти быстрее.

Для изготовления рамы 1 (рисунок 4) створки ворот нужно сделать заготовки из дюймовой обрезной доски по размерам коробки входного проема гаража. Доска может быть не новой, но не трухлявой и без явной гнили. То есть, новый пиломатериал для створок ворот гаража вовсе не нужен.

На ровной поверхности раскладываем отрезки досок и собираем их в раму не скрепляя между собой.

Из старого запаса любого листового материала типа ДВП или фанера, вырезаем заготовку по размеру створки ворот и накладываем на первую раму. Затем напиливаем заготовки еще на одну раму (рама 2) с другими нахлестами углов. Собираем вторую раму на первой раме через прокладку листового материала и прочно скрепляем рамы между собой с помощью саморезов с двух сторон.

В итоге получится сэндвич из двух рам из досок и прокладки, в котором углы соединяются по типу "в полдерева". Если в регионе наблюдаются зимние температуры ниже минус 25 градусов, то створки ворот гаража лучше сделать из трех рам и двух прокладок (на рисунке 4 пример справа). В результате получится двухкамерная или трехкамерная створка ворот толщиной до 80 миллиметров. Уменьшить толщину ворот можно применением более тонких или строганых досок.

Таких створок нужно будет сделать две. При сборке створок нужно обязательно предусмотреть устройство притвора, которое тоже не должно пропускать холод.
На рисунке 4 показан пример притвора для трехкамерной створки ворот. При навешивании створок притвор обязательно подгоняется для плотного и свободного закрывания ворот гаража.

Полусобранная заготовка створок гаражных ворот переворачивается и пустые полости между брусками покрываются краской на основе МА или ПФ и заполняются утеплителем, например изовером. Утеплитель укладывается на свежую краску, что предотвратит его сползание во внутренней полости каркаса ворот.

Если створка ворот гаража будет состоять из трех рам, то среднюю камеру можно ничем не заполнять и оставить пустой. Экономия материала практически не ухудшит теплоизоляционных качеств ворот гаража.
Устройство рам створок гаражных ворот.

Полученный полуфабрикат гаражных ворот закрывается с внутренней и наружной стороны листовым материалом или вагонкой по желанию и возможностям. Таким простым способом и практически без инструментов можно сделать гаражные ворота отличного качества, прочные, не промерзающие и долговечные.

На готовые створки гаражных ворот крепятся навесы, которые можно спрятать от чужих глаз декоративным металлопрофилем или защитным листовым металлом. Створки гаражных ворот навешиваются двумя или тремя металлическими петлями (навесами) так, чтобы полотно плотно вошло в четверть, выбранную в дверной коробке проема.

Коробка дверного блока изготавливается из капиталки или профилированного бруса (применение металла должно быть исключено), которые при строительстве гаража жестко скрепляются со стенами. Как это сделать своими руками можно прочесть на этой странице.
Вид деревянных ворот гаража на две машины.

Иногда возникает необходимость в один гараж ставить два автомобиля разных размеров. Чтобы в зимнее время дополнительно не выстужать помещение гаража при использовании автомобиля меньшего размера, гаражные ворота можно сделать с верхней створкой. Створка ворот делается с плотным притвором и открывается вверх только при установке большого автомобиля (фото 5).


Как известно, увеличить высоту блока ворот или изменить размеры проема гаража очень сложно, а иногда практически невозможно. Изготовив верхнюю створку "на вырост", Вы избавите себя от проблем при покупке нового, более габаритного, автомобиля.

Говоря о воротах  гаража, не лишним будет сказать о простых устройствах удобной фиксации их створок в открытом положении, Такие устройства-упоры необходимы  для удержания створок ворот гаража при сильном ветре, неправильной установке стоек блока или центровке навесов.

Такой упор нужно смонтировать до заливки бетонной площадки перед въездом в гараж. Состоит он из двух металлических пластин, соединенных между собой осью вращения. Принцип работы посмотрите на анимации (рисунок 6).

Для снятия створки ворот с упора достаточно нажать на планку ногой - никаких усилий и надежная фиксация створок ворот гаража. Такой упор очень надежен, но имеет два недостатка - требуется металлическая пластина, которая не всегда имеется под рукой, и необходимость очистки места установки упора в зимнее время.

Другой вариант не менее надежного упора створок любых ворот и калиток, который можно изготовить буквально за 30 минут из подручных средств (фото 7). Для его изготовления необходимо:

- два гвоздя, размер одного из них зависит от требуемой прочности фиксации упора;

- отрезок стальной проволоки диаметром 6-8(мм) или металлической трубки диаметром 8-10(мм).

При изготовлении упора расчет его длины берется путем примерки по месту установки каждой створки ворот гаража. Оптимальный угол, который обеспечивает наибольшую опорную прочность, можно определить глазомерно - он должен составлять 40-50 градусов относительно земли или плоскости двери.
Приводить в рабочее состояние и убирать такой упор достаточно легко движением ноги, что очень нравится ребятам с широкой талией и больной головой после вчерашнего. Никакого дополнительного ухода в течение года такой упор не требует.

Если упор делается из стальной проволоки, то потребуется наличие тисков для изгиба в кольцо одного конца отрезка. При использовании трубки, ее крепежный конец расклепывается и в середине плоскости просверливается отверстие диаметром, превышающим толщину крепежной дуги на 3-4(мм).

Крепежная дуга изготавливается из гвоздя, у которого отпиливается шляпка. Гвоздь вбивается в раму створки ворот гаража по месту на достаточную для создания прочного крепления глубину. Затем, на него нанизывается упор, свободный конец гвоздя изгибается на 180 градусов и забивается в раму ворот до полной фиксации. При этом должна обеспечиваться свобода движения упора.

Опора для убранного положения упора делается из обыкновенного гвоздя, который вбивается и загибается вверх под нужным углом с непосредственной примеркой упора.
Когда Вы строите гараж, то необходимо по ходу строительства ко всему относиться ответственно. В этом случае, при пользовании гаражом, у Вас будет намного меньше проблем. Например, уплотнение проема дверного блока -  несложная и, в то же время, достаточно ответственная задача, которую нужно делать, не откладывая на потом (рисунок 8).

В окосячках дверной коробки вырезаются четверти на глубину толщины створки гаражных ворот плюс 1 сантиметр для установки уплотнительной рейки. Уплотнительная рейка толщиной 0,8-1(см) и шириной, равной глубине четверти минус 4мм, нарезается и строгается. Под нее укладывается утеплитель, в качестве которого идеально подходит материал старой теплой подстежки от куртки или пальто:

первый слой - в месте угла полотна створки ворот, второй слой - на внутренней поверхности окосячки в месте соприкосновения с дверным полотном. В этои месте уплотнитель может быть прижат уплотнительной рейкой или материалом внутренней отделки, например фанерой, как на фото гаража вверху.

Подготовленное таким образом соединение створок ворот и дверной коробки достаточно эффективно защищают помещение гаража от зимних холодов и ветров, не покрываясь инеем и не ухудшая своих изолирующих качеств многие годы.

Очень эффективным и простым способом уплотнения дверного проема, которым с успехом можно применить к гаражным воротам, является способ, описанный на странице Двери для бани. В качестве изоляционных прокладок можно использовать имеющиеся в продаже резиновые уплотнители наиболее подходящего профиля.

Успехов и удачи.

 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика