Устройство пола в гараже
Строительство Системы дома Ремонт Делаем мебель Полезные советы Своими руками Видео открытки
 
Устройство пола в гараже своими руками.

Перед началом строительства гаража будет правильным определиться с типом пола в гараже и возможности его настила своими руками. Вопрос этот не праздный, так как именно тип пола влияет на микроклимат в помещении гаража, а приглашать специалистов для настила пола - просто не уважать себя.

Основными составляющими микроклимата в помещении являются влажность и температура
воздуха, которые и определяют условия пребывания в гараже и хранения автомобиля.

При выборе устройства пола гаража старайтесь исходить из практических соображений. Пол гаража должен способствовать продлению срока службы кузова автомобиля и не создавать неудобств владельцу гаража. Удивить соседей, друзей и знакомых можно и настилом дорогой кафельной плитки на пол гаража, только во время слякоти на улице придется "просить автомобиль снимать обувь при въезде".

Варианты устройства пола в гараже рассмотрим по принципу от простого к сложному и дорогому. Хотя следует сразу сказать, что практически все виды полов гаража являются простыми по устройству, а готовые покрытия для пола в гараже производятся с расчетом доступности сборки элементов своими руками.
Устройство земляного пола в гараже.

Земляной пол
- самое простое и почти бесплатное созданияе пола в гараже своими руками. Земляной пол может применяться практически во всех типах гаражей при  условии, что место установки гаража изолировано от возможного поступления влаги ленточным фундаментом и отмосткой.

Как правило земляной пол в гараже устраивают при отсутствии смотровой ямы. Для устройства земляного пола достаточно снять дерн или просто верхний слой с возможным наличием травы (рисунок 1), выровняв всю площадку с небольшим уклоном к воротам.

Вскрытый слой грунта можно слегка утрамбовать. Если в снятом верхнем слое были вкрапления камней небольшого размера, то их полезно для прочности покрытия просеять и рассыпать на вскрытый пол гаража. Со временем поверхность пола уплотнится, и в гараже не будет присутствовать даже пыль.

Недостатки земляного пола в гараже (зависит от вида почвы в конкретном регионе):
- возможное прорастание различных видов трав вдоль линии фундамента, которая не ухудшает вида пола и не нарушает общего микроклимата помещения гаража;
- мытье автомобиля непосредственно в гараже может быть ограничено.

Несомненное достоинство земляного пола гаража - пол всегда является идеальной основой для любого вида последующего покрытия. А в металлическом гараже можно даже не снимать дерн и оставить пол "как есть".
Устройство пола из отсева в гараже.

Покрытие пола гаража отсевом щебня - это второй вариант пола в гараже, на который не потребуется больших финансовых и трудовых затрат (рисунок 2). Если делать пол своими руками, то стоимость одного квадратного метра покрытия пола отсевом будет равна примерно 50-100 рублей за квадратный метр площади отсыпки толщиной 10 сантиметров.

Для создания ровного покрытия пола гаража отсев нужно равномерно рассыпать по относительно ровному земляному полу и слегка укатать или утрамбовать. По мере уплотнения отсева в местах наибольших нагрузок общую площадь пола придется два-три раза выровнять обратной стороной металлических или пластиковых граблей. Пол гаража из отсева со временем станет прочным и похожим на асфальтовое покрытие, допускающего мытье автомобиля прямо в гаражев любое время года.

Отсев - побочный продукт, получаемый при дроблении щебня. Для устройства пола в гараже желательно использовать гранитный или гравийный отсевы. Оба вида отсева идеально подходят и для отсыпки подъезда к гаражу. Для того, чтобы грунт под слоем отсева не размокал и отсев не проваливался, необходимо на выровненную площадку сначала насыпать просеянный угольный шлак без пыли толщиной около 50 миллиметров. То же следует сделать и с полом в гараже при влажном грунте места его расположения.
Устройство деревянного пола в гараже.

Деревянный пол в гараже из обрезной не строганой или строганой доски толщиной 50мм с обязательным устройством естественной вентиляции подполья является наиболее благоприятным половым покрытием как для машины, так и для ее хозяина.

Устройство деревянного пола в гараже своими руками обойдется Вам примерно 300 рублей за квадратный метр покрытия пола. Укладывать деревянное покрытие можно прямо на земляной пол с простейшей гидроизоляцией лаг от грунта рубероидом.

Причиной малой популярности в Интернете деревянного пола в гараже является его мнимая недолговечность (рисунок 4). Мнимая, потому что о недостатках деревянного пола в гараже пишут те, кто никогда такой пол не делал или на основе собственного опыта неправильного устройства полового покрытия. В реальной жизни деревянный пол гаража наиболее популярное половое покрытие наряду с бетонным полом.

Чтобы деревянный пол в гараже служил долго, необходимо правильно его обустроить. Для этого (рисунок 5) вместо общепринятых сквозных лаг от стены до стены нужно уложить ленточные укороченные опоры из бетона или из бруса.
Устройство лаг пола гаража своими руками.

В бетонные (лаги) ленточные опоры вставляются деревянные бруски из лиственницы. Бруски предварительно нужно обильно обработать отработкой автомобильного масла или любым другим антисептиком на масляной основе, не создающем пленку.

Ленточные опоры нужно заливать (рисунок 5) так, чтобы была возможность их естественной вентиляции со всех сторон без "застойных" углов. В зимнее время при устойчиво минусовых температурах отдушины закрываются.

Бетонные опоры, шириной около 20 сантиметров и высотой 10-30 сантиметров, в зависимости от планировки площадки и высоты фундамента гаража, заливаются без песчаной или гравийной подушки непосредственно на предварительно выровнянную и уплотненную грунтовую поверхность подполья (на рисунке 5 внизу, справа).

Расстояние между опорами зависит от веса автомобиля и толщины досок полового настила, но не должно превышать между осями брусков 60 сантиметров. Для экономии времени и уменьшения расхода цемента бетонные ленты-лаги нужно заливать с указанным  интервалом только в местах установки автомобиля, а на площади полового настила с малой нагрузкой расстояние между лагами можно увеличить до 80см.

Бетонные опорные ленты могут быть заменены на деревянные брусья или капиталку (на рисунке 5 вверху, справа). Отрезки бруса обильно промазываются отработкой масла на два раза и укладываются на гидроизоляционный материал по схеме, обеспечивающей естественную вентиляцию подполья. Такая антисептическая обработка древесины не дает запаха и значительно продлевает срок службы древесины даже во влажном подполье (проверено временем).

В верхней части фундамента под уровнем деревянного полового настила в противоположных стенах гаража оставляются вентиляцоинные отверстия (отдушины) - одно отверстие должно находиться на солнечной стороне, а другое - на противоположной (по возможности восток-запад).

Половой настил делается обрезной доской толщиной 50мм, которую настилают не сплачивая с оставлением небольших зазоров в 2-3(мм), что будет способствовать дополнительной вентиляции деревянного покрытия, сливу воды при мытье машины и облегчению подметания пола.

Доски настила укладываются не строгаными или строгаются с одной (верхней) стороны и крепятся к брускам саморезами. Поверхность пола не окрашивается - доска сохраняется в естественном виде. Полотно покрытия пола должно отступать от стен не менее, чем на 30мм для обеспечения естественной вентиляции.

Примечание.
Если доски пола окрасить, то они лишаются возможности быстрого "избавления" от влаги после мытья автомобиля. А любая влага не продляет срок службы древесины.

Образовавшийся большой зазор между площадью пола и стеной гаража нужно закрыть самодельным плинтусом (на рисунке 5 справа, вверху) указанной формы - небольшая щель в 1-2 сантиметра между стеной и плинтусом должна оставаться. Плинтус изготавливается из доски толщиной 25-40(мм).

Такой пол в гараже гарантированно прослужит более 20 лет без ремонта. Деревянный пол относительно теплый, не способствует появлению конденсата в нижних элементах кузова автомобиля и позволяет сохранить днище машины в первозданном виде длительное время. Деревянный пол в гараже можно своими руками быстро и с малыми расходами отремонтировать или полностью заменить на новый.

Если при строительстве гаража планируется настил деревянного пола, то необходимо заранее определить будущую высоту пола относительно спланированной поверхности земли снаружи гаража. За точку отсчета берется верхний уровень настила пола. Его нужно уложить так, чтобы поверхность пола располагалась выше уровня спланированной поверхности перед воротами в месте выезда не менее чем на 15 сантиметров и не менее чем на 10 сантиметров - вдоль других стен гаража.


Пол гаража из тротуарной плитки или природного камня
- более дорогое удовольствие, чем предыдущие виды полов. Стоимость одного квадратного метра тротуарной плитки толщиной 40мм от 1000 рублей. Тротуарная плитка имеет несомненный плюс - она может укладываться своими руками на спланированный земляной пол гаража с небольшой песчаной подушкой.
Вид пола гаража из тротуарной плитки.

Вместо тротуарной плитки из бетона можно применить укладку природного камня на подготовку из бетона с армированием. Если в Вашей местности есть горы, то пол в гараже из природного камня (рисунок 7) будет стоить дешевле обычного бетонного покрытия.
Вид плоского природного камня в горах Байкала.

Другим заменителем тротуарной плитки для гаража может стать тротуарная плитка из травмобезопасной резины толщиной 40мм (рисунок 8). Стоимость плитки из резиновой крошки за 1 квадратный метр составляет около 1500 рублей. Материал "молодой" и, возможно, перспективный. Главное достоинство тротуарной плитки из резиновой крошки состоит в том, что ее можно укладывать на любое основание.
Виды тротуарной плитки из резиновой крошки.

Пол в гараже можно сделать бесшовным, если приобрести резиновую крошку и покрыть основание слоем 60-80 (мм). Пол в гараже из резиновой крошки может настилаться прямо на неподготовленную земляную поверхность пола или любое предыщущее изношенное покрытие (кроме деревянного пола). Порошковая резина позволяет избежать больших вложений на ремонт пола в гараже и за относительно небольшие деньги полностью сделать новое покрытие пола.
Этапы заливки бетонного пола в гараже.

Бетонный пол в гараже - более основательное и долговечное покрытие пола. Если пол заливать своими руками песчано-цементным раствором, то стоимость одного квадратного метра обойдется примерно в 500-600 рублей. Не очень дорогое удовольствие, но поработать своими руками придется.

Песчано гравийная подушка под бетонную заливку предназначена для отвода воды из под бетонной плиты при условии влажного грунта. Если в гараже грунт пола сухой круглый год, то песчано-гравийная подушка не нужна.

А вот армирование слоя бетона (рисунок 9) обязательно даже если гараж будет отапливаемым. Это связано с температурным расширением и деформацией бетонных плит с большими площадями при малой толщине.

Сделать бетонный пол более прочным можно во время строительства гаража, если подготовить под него плитный (плавающий) фундамент (рисунок 10). Стоимость такого пола в гараже будет примерно такой же, как и обычной бетонной заливки, так как заливается плита, которая исключает дополнительные расходы на обычный ленточный фундамент.
Плавающий фундамент и бетонный пол гаража.

Наибольший срок службы будет иметь бетонный пол, смонтированный из специальных бетонных плит, применяемых для аэродромов и различных путепроводов или бетонный пол с гидроизоляцией и покрытием керамической плиткой. Но такие меры не устраняют главный недостаток бетонного пола - холод.

Наблюдается очень странная практика:
- бетонный пол вляется наиболее часто устраиваемым половым покрытием для гаража;
- бетонный пол является самым губительным для днища автомобиля, так как он в любое время года остается наиболее холодным и не нагревается даже в отапливаемом гараже. Устранить такой недостаток можно только теплым полом;
- бетонный пол гаража пылит, крошится от ударов, впитывает масло и вообще не без недостатков. Но, популярен... Я понять не могу.

Примечание.
Сделать бетонный пол в гараже более прочным и декоративным можно покраской специальными красками для бетона.


Становится более понятно, если бетонный пол в гараже устраивается в качестве основы под половое покрытие из другого материала. Например, наливной пол, плитка из керамогранита, клинкерная, керамическая, резиновая или ПВХ плитка.
Вид пола в гараже из резиновой плитки.

Пол в гараже из резиновой плитки или резинового рулонного покрытия обойдется примерно в 500 рублей за 1 квадратный метр (рисунок 11), не считая устройства основания пола.

Поверхность резиновой плитки и резинового рулонного покрытия не скользит, не царапается и не скалывается, не боится воды и агрессивных жидкостей. Покрытие из резины не боится перепада температур, является хорошим электрическим и звуковым изолятором. Если в гараже планируется периодическая мойка автомашины, то под резиновую плитку желательно уложить дренажную песчано-гравийную подушку.

Если использовать плитку из порошковой резины толщиной 40 миллиметров и более, то ее можно укладывать на относительно ровную поверхность без искусственного основания в виде бетонной заливки.
Вид покрытия пола в гараже из ПВХ модулей.

Пол в гараже из ПВХ модулей - прочное, долговечное и износостойкое напольное пластиковое покрытие в гараже, которое с легкостью можно уложить своими руками на предварительно подготовленную прочную основу (рисунок 12). В качестве основы под пластиковое покрытие пола в гараже может быть деревянный пол, бетонная заливка или утрамбованная отсыпка из отсева.

Модули представляют собой отдельные элементы квадратной формы с фигурными краями (шиповыми замками), которые собираются в единое покрытие наподобие пазлов. Для сборки ПВХ модулей понадобится лишь резиновая киянка и желание.

Фигурные вырезы модулей имеют различные формы и способы зацепления - от простейших одноуровневых шиповых замков, до слоеных абсолютно герметичных наложений.

Покрытие из ПВХ модулей выдерживает высокую температуру, не портится от агрессивных жидкостей, имеет безграничное количество расцветок и текстур, легко разбирается при необходимости частичного ремонта или полной замены. Стоимость пластикового покрытия от 1000 рублей за квадратный метр площади.
Вид полимерного пола в гараже.

Полимерный пол в гараже.  Наливной полиуретановый пол на бетонной, полимерной или эпоксидной основе - очень прочное и долговечное покрытие пола гаража (рисунок 13).

Если делать пол своими руками, то стоимость одного квадратного метра наливного пола составит примерно 500 рублей плюс подготовка ровного и прочного основания. То есть, наливные полы в гараже делаются в качестве финишного покрытия на бетонный пол.

Вид покрытия получается благородный с возможностью выбора необходимого цвета, но холодный со всеми недостатками бетонного пола в гараже.

Надеюсь статья помогла Вам определиться с выбором вида пола для гаража с учетом Ваших желаний и возможностей.

Всем удачи и успехов!

 
Обратная связь      
26.12.2009г.   curbala@yandex.ru   pochta@curbala.ru
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Копирование на другие сайты в Интернете разрешается только по согласованию
с автором сайта и установке прямой активной ссылки на сайт правообладателя.

Счётчик тИЦ и PR
Яндекс.Метрика